Тест-тренажер как средство обучения биологии. Учебный тренажер для подготовки к егэ, огэ по биологии Значение тест-тренажеров в педагогической практике

23.09.2020
Рисунки и фотографии к заданию 1 7

Ботаника. Задание 2 9

Рисунки и фотографии к заданию 2 12

Ботаника. Задание 3 14

Рисунки и фотографии к заданию 3 16

Ботаника. Задание 4 19

Рисунки и фотографии к заданию 4 22

Зоология. Задание 1 25

Рисунки и фотографии к заданию 1 28

Зоология. Задание 2 33

Рисунки и фотографии к заданию 2 35

Зоология. Задание 3 36

Рисунки и фотографии к заданию 3 38

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В соответствии с требованиями ФГОС ООО система планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для каждого учебного предмета: регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом и, прежде всего, с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.

Одним из таких универсальных учебных действий является умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, а именно:

Обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

Определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

Создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

Строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

Создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

Преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

Переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот.

Разработанный тренажер способствует формированию вышеперечисленных УУД на уроках биологии и во внеурочной деятельности начиная с 5 класса.

Им можно пользоваться на уроках ботаники, зоологии, на внеурочных занятиях по биологии, на элективных курсах по подготовке к государственной итоговой аттестации по биологии.

Тренажер включает два блока: ботаника и зоология. В каждом блоке по 3-4 задания. Для выполнения задания нужно по схематическим рисункам проанализировать, на основании какого критерия выделяется тот или иной морфологический вариант, и соотнести фотографию с соответствующей схемой.

Тренажер составлен так, что в нем есть задания, где морфологические особенности объекта требуют развитой наблюдательности, внимания к деталям и пропорциям.

Работа с тренажером способствует формированию умений использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. Развивает операции сравнения при помощи заданий на выявление сходства и различия, соответствия и несоответствия; способствует формированию умений анализа с помощью заданий на выделение признаков (существенных, несущественных). Формирует умение обобщать, классифицировать, проводить аналогии.

Задание 1.

Рассмотрите рисунок (схему строения) и фотографию цветка. Выберите характеристики, соответствующие его строению: тип цветка, тип симметрии цветка, тип околоцветника, форма венчика, число тычинок, тип завязи

А. Тип цветка
1.мужской - тычиночный;
2. женский - пестичный;
3. обоеполый;
4. стерильный (бесполый)

Б. Тип симметрии цветка

1 правильный (актиноморфный) - радиально-симметричный

2. неправильные (зигоморфный) - двусторонне симметричный

3. ассиметричный (несимметричный) – нельзя провести ни одной оси симметрии

В. Тип околоцветника

1. двойной раздельнолепестной;
2. простой сростнолепестной;
3. простой раздельнолепестной;
4. двойной сростнолепестной;
5. Отсутствует

Г. Форма венчика

Д. Число тычинок

1. одна;
2. шесть;

3.пять;

4. десять;

5. неопределенное число

Е. Тип завязи

1. - верхняя;

2. - полунижняя;

3. - нижняя;

4. - верхняя, окруженная стенками гипантия

Рисунки (схемы строения) и фотографии цветка к заданию 1

7

8

9

10

ОТВЕТ:

Задание 2

Рассмотрите генеративный побег. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: соцветие; диаграмма цветка, формула цветка, плод, семейство.

А. соцветие

    Кисть

    Щиток

    Метелка

    Колос

    Сложный колос

    Початок

    Зонток

    Сложный зонтик

    Головка

    Корзинка

    Двулучеваой верхоцветник

    Извилина

    Завиток

Б. Диаграмма цветка

В. Формула цветка
1 . * Ч 4 Л 4 Т 4+2 П 1 ;

2. * Ч 5 Л 5 Т ∞ П ∞ ;

3. Ч (5) Л 1+2+(2) Т (9)+1 П 1 ;

4 . * Ч 5 Л (5) Т (5) П 1 ;
5 . * Ч (5) Л (5) Т 5 П 1 ;

6. О (2)+2 Т 3 П 1 ;

7. * О 3+3 Т 3+3 П 1 ;

Г. Плод

6. Сочные односемянные - костянка

7. Сочные многосемянные – ягода

8. Сочные многосемянные – яблоко

9. Сочные односемянные -сложная (сборная) костянка

10. Сочные многосемянные – померанец

Д. Семейство

1. Крестоцветные;

2. Розоцветные;

3. Сложноцветные;

4. Пасленовые;
5. Лилейные;

6. Бобовые

Рисунки (схемы строения) и фотографии к заданию 2

1

2

3

4

5

6

7

8

Ответ:

Задание 3

Рассмотрите рисунок (фотографию) растения. Охарактеризуйте вегетативные органы растения по следующему плану: тип корневой системы, тип побега по направлению роста, тип листа по числу листовых пластинок, тип листорасположения, тип побега по длине междоузлий

А. Тип корневой системы

1. – стержневая

2. – мочковатая

Б. Тип побега по направлению роста

В. Тип листа по числу листовых пластинок

Г. Тип листорасположения

Д. Тип побега по длине междоузлий

1.- укороченный

2. удлинённый

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ:

Задание 4

Рассмотрите фотографию листа. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа, жилкование листа, форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины, расположению наиболее широкой части, форме края.

А. Тип листа

1. черешковый

2. сидячий

Б. Жилкование листа

1. параллельное

2. дуговое

3. пальчатое

4. перистое

5. вильчатое

В. Форма листовой пластинки

Г. Тип листа по соотношению длины, ширины расположению наиболее широкой части

1. яйцевидный

2. овальный

3. обратнояйцевидный

Длина превышает ширину в 3–4 раза

4. ланцетный

5. продолговатый

6. обратноланцетный

Длина превышает ширину более чем в 5 раз

7. линейный

Д. Форма края листа

1. цельнокрайный

2. волнистый

3. пильчатый

4. двояко-пильчатый

5. лопастной

Рисунки (схемы строения) и фотографии к заданию 4

Ответ:

Задание 1.

Рассмотрите представителя класса Насекомые. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: строение усиков, строение конечностей, тип ротового аппарата, тип крыльев, тип развития, отряд.

А Строение усиков

    Нитевидные

    Пильчатые

    Гребенчатые

    Перистые

    Пластинчатые

    Булавовидные

Б. строение конечностей

1. прыгательные

2. бегательные

3. копательные

4. плавательные

В. Тип ротового аппарата

1 - грызущий;

2 - лакающий (грызуще -сосущий);

3 - сосущий;

4 - лижущий;

5 – колюще – сосущий

1

2

3

4

5

Г. Тип крыльев

1 - с сетчатым жилкованием;

2 - перепончатым жилкованием;

3 - жесткое (надкрылье жука);

4 - полужесткое;

5 - чешуйчатое;

6 - одно видоизменено в жужжальца

Д. Тип развития

1- с неполным превращением

2. с полным превращением

Е. Отряд

1. - клопы;

2. - двукрылые;

3.- жесткокрылые;

4. - прямокрылые
5. - чешуекрылые;

6. - перепончатокрылые;

Рисунки (схемы строения) и фотографии к заданию 1
Представители класса Насекомые

личинки

личика

личика

личинка

личинка

личинка

Рассмотрите строение кровеносной системы позвоночных. Выберите характеристики, соответствующие ее строению, по следующему плану: количество кругов кровообращения, строение сердца, тип крови в камерах сердца, тип крови в сосудах, класс.

А. Количество кругов кровообращения

1 – один круг

2 – два круга

Б. Строение сердца

1 – двухкамерное сердце

2 – трехкамерное сердце

3 – трехкамерное с неполной перегородкой

4 – четырехкамерное сердце с правой дугой аорты

5 - четырехкамерное сердце с левой дугой аорты

В. Тип крови в желудочке сердца

1 – в левом желудочке артериальная кровь (рис. 4 и 5)

2 – в желудочке смешанная кровь (рис. 2 и 3)

3 - в желудочке венозная кровь (рис.1)

Г. Тип крови в сосудах

1 – в главной артерии венозная кровь;

2 – в артерии большого круга кровообращения смешанная кровь;

3 - в артерии большого круга кровообращения смешанная кровь, сердце с неполной перегородкой;

4 – сохранена правая дуга аорты, в которой артериальная кровь;

5 – в левой дуге аорты артериальная кровь.

Д. Класс

1- Надкласс Рыбы

2 – класс Земноводные

3 – класс Пресмыкающиеся

4 – класс Птицы

5 – класс Млекопитающие

Фотографии к заданию 2.


Ответ:

Задание 3.

Рассмотрите ткани животных. Выберите характеристики, соответствующие их строению, по следующему плану: количество и особенности межклеточного вещества, особенности строения клеток, выполняемые функции, эмбриональное происхождение ткани, местонахождения в организме, тип ткани.

А. Количество и особенности межклеточного вещества

1 – межклеточное вещество содержит множество разных органических и неорганических соединений;

2 -мало межклеточного вещества, клетки вытянуты в одном направлении;

4 - практически не содержит межклеточного вещества, клетки расположены плотно;

5 – межклеточное вещество содержит специализированные глиальные клетки.

Б. Особенности строения клеток.

1- клетки могут иметь разную форму;

2 – клетки тесно примыкают друг к другу, образуя сплошные пласты;

3 – клетки вытянутые;

4 – клетки имеют отростки разной формы

В. Выполняемые функции.

1. одна из функций - образование барьера, регулирующего поступление в организм веществ;

2. связывает органы между собой, трофическая, защита и поддержания гомеостаза;

3. одна из главных функций - обеспечение перемещения органов внутри организма и в пространстве организма в целом,

4 . осуществляет связь организма с окружающей средой, взаимодействие тканей, органов и систем организма и их регуляцию.

Г. Эмбриональное происхождение ткани.

1. ткань эктодермального происхождения;

2. развивается из всех трех зародышевых листков эмбриона;

3. ткань мезодермального происхождения.

Д. Местонахождение в организме.

Е. Тип ткани.

1. Эпителиальная

2. Соединительная

3. Мышечная

4. Нервная

Рисунки (схемы строения) и фотографии к заданию 3

Ответ:

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Выберите три верных ответа Каковы особенности строения и функций рибосом? Участвуют в реакциях окисления Участвуют в синтезе белков Отграничены от цитоплазмы мембраной Состоят из двух частиц – большой и малой Размещаются в цитоплазме и на каналах ЭПС Размещаются в аппарате Гольджи Ответ запишите в порядке возрастания цифр

3 слайд

Описание слайда:

Выберите три верных ответа 2. По венам большого круга кровообращения у человека кровь течет От сердца К сердцу Насыщенная углекислым газом Насыщенная кислородом Быстрее, чем в капиллярах Медленнее, чем в капиллярах

4 слайд

Описание слайда:

Выберите три верных ответа 3. К ароморфозам относят Возникновение хорды у животных Образование пятипалых конечностей у наземных позвоночных Наличие у коров четырехкамерного желудка Наличие у комара колюще-сосущего ротового аппарата Появление зеленой окраски покровов у кузнечиков Возникновение полового размножения

5 слайд

6 слайд

Описание слайда:

5. Установите соответствие между защитным свойством организма человека и видом иммунитета Защитное свойство А) наличие антител в плазме крови, полученных по наследству Б) получение антител с лечебной сывороткой В) образование антител в крови в результате вакцинации Г) наличие в крови сходных белков – антител у всех особей одного вида Вид иммунитета Активный Пассивный Врожденный

7 слайд

Описание слайда:

6. Установите соответствие между утверждением и доказательством эволюции, которому оно соответствует Утверждение А) онтогенез человека, как и шимпанзе, начинается с зиготы Б) крыло птицы и лапа крота – гомологичные органы В) в стаде лошадей возможно появление трехпалых особей Г) наличие жаберных щелей у зародыша млекопитающего Д) все позвоночные в индивидуальном развитии проходят стадии бластулы, гаструлы, нейрулы Доказательства эволюции Эмбриологические Сравнительно-анатомические

8 слайд

Описание слайда:

Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства Растений, начиная с наибольшей А) Белена Б) Белена черная В) Двудольные Г) Пасленовые Д) Покрытосеменные Д) Покрытосеменные В) Двудольные Г) Пасленовые А) Белена Б) Белена черная

9 слайд

Описание слайда:

Какова последовательность процессов энергетического обмена в клетке? А) расщепление биополимеров до мономеров Б) лизосома сливается с частицей пищи, содержащей белки, жиры и углеводы В) расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты и синтез двух молекул АТФ Г) поступление пировиноградной кислоты в митохондрии Д) окисление пировиноградной кислоты и синтез 36 молекул АТФ Б) лизосома сливается с частицей пищи, содержащей белки, жиры и углеводы А) расщепление биополимеров до мономеров В) расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты и синтез двух молекул АТФ Г) поступление пировиноградной кислоты в митохондрии Д) окисление пировиноградной кислоты и синтез 36 молекул АТФ

10 слайд

Описание слайда:

Выберите три верных ответа В. Каково строение и функции митохондрий? Расщепляют биополимеры до мономеров Характеризуются анаэробным способом получения энергии Содержат соединенные между собой граны Имеют ферментативные комплексы, расположенные на кристах Окисляют органические вещества с образованием АТФ Имеют наружную и внутреннюю мембраны

11 слайд

Описание слайда:

Выберите три верных ответа В. Растения семейства Капустных (Крестоцветных) можно узнать по следующим признакам: Цветок четырехчленного типа Соцветие кисть Цветок пятичленного типа Соцветие корзинка Плод стручок или стручочек Плод боб

12 слайд

Описание слайда:

Выберите три верных ответа В. Приспособления к жизни в воде, сформировавшиеся в процессе эволюции у китов: Превращение передних конечностей в ласты Дыхание кислородом, растворенном в воде Дыхание кислородом воздуха Обтекаемая форма тела Толстый подкожный слой жира Постоянная температура тела

13 слайд

Описание слайда:

Установите соответствие между особенностью строения и функцией ткани растений и их видом Особенности строения и функций А) состоят из плотно прилегающих друг к другу клеток Б) имеют устьица, чечевички В) образованы клетками удлиненной формы, сообщающимися между собой Г) обеспечивают защиту органов растения от неблагоприятных воздействий среды Д) осуществляют газообмен и испарение воды Е) включают сосуды и ситовидные трубки Виды тканей Покровные Проводящие

14 слайд

Описание слайда:

Установите соответствие между характеристикой регуляции функций и её способом Характеристика А) скорость проведения информации сравнительно невысокая Б) является более древней формой взаимодействия клеток и органов В) эволюционно более поздний способ регуляции Г) осуществляется посредством нервных импульсов Д) осуществляется посредством химически активных веществ, поступающих в кровь, лимфу и тканевую жидкость Способ регуляции Нервная Гуморальная

15 слайд

Описание слайда:

Установите соответствие между признаком моллюска большого прудовика и критерием вида, для которого он характерен Признак большого прудовика А) органы чувств- одна пара щупалец Б) коричневый цвет раковины В) населяет пресные водоемы Г) питается мягкими тканями растений Д) раковина спирально закручена Критерий вида Морфологический Экологический

16 слайд

Описание слайда:

Установите последовательность этапов пищевого рефлекса у окуня А) возникновение нервных импульсов в рецепторах органов зрения при появлении в поле зрения мелких рыб Б) передача нервных импульсов по двигательным нервам к мышцам В) стремительное движение к жертве и захват её Г) передача нервных импульсов по зрительному нерву в центральную нервную систему Д) анализ и синтез в центральной нервной системе сигналов А) возникновение нервных импульсов в рецепторах органов зрения при появлении в поле зрения мелких рыб Г) передача нервных импульсов по зрительному нерву в центральную нервную систему Д) анализ и синтез в центральной нервной системе сигналов Б) передача нервных импульсов по двигательным нервам к мышцам В) стремительное движение к жертве и захват её

17 слайд

Описание слайда:

Установите последовательность групп растений в порядке их усложнения в процессе эволюции А) Голосеменные Б) Водоросли В) Псилофиты Г) Покрытосеменные Д) Папоротники Б) Водоросли В) Псилофиты Д) Папоротники А) Голосеменные Г) Покрытосеменные

18 слайд

Описание слайда:

Выберите три верных ответа В. Какими свойствами характеризуется модификационная изменчивость? Имеет массовый характер Имеет индивидуальный характер Не наследуется Наследуется Ограничена нормой реакции Размах изменчивости не имеет пределов

19 слайд

Описание слайда:

Выберите три верных ответа В. Оптическая система глаза состоит из Хрусталика Стекловидного тела Зрительного нерва Желтого пятна сетчатки Роговицы Белочной оболочки

20 слайд

Описание слайда:

Выберите три верных ответа В. В пищевых цепях экосистем Часть содержащейся в пище энергии используется на жизнедеятельность организмов Часть энергии превращается в тепло и рассеивается Вся энергия пищи преобразуется в химическую Значительная часть энергии запасается в молекулах АТФ Происходит колебание численности популяций От звена к звену биомасса уменьшается

21 слайд

Описание слайда:

Установите соответствие между характеристикой растения и семейством, к которому оно принадлежит Характеристика растения А) число частей цветка кратно пяти Б) органы большинства растений содержат ядовитые вещества В) плоды – ягода или коробочка Г) чашелистики и лепестки расположены взаимно перпендикулярно Д) плоды – стручки или стручочки Семейство Крестоцветные Пасленовые

22 слайд

Описание слайда:

Установите соответствие между характеристикой клеток крови человека и их принадлежностью к определенной группе Характеристика А) не имеют постоянной формы Б) не содержат ядра В) содержат гемоглобин Г) имеют форму двояковогнутого диска Д) способны к активному передвижению Е) способны к фагоцитозу Группа клеток Эритроциты Лейкоциты

23 слайд

Описание слайда:

Установите соответствие между внешним строением плодов и семян растений и способом их распределения Внешнее строение плодов и семян А) сочный околоплодник Б) наличие крючочков В) наличие парашютиков Г) наличие крылаток Д) кожура яркой окраски Способ распространения Животными Ветром

24 слайд

Описание слайда:

Установите последовательность перемещения пищи, поступившей в пищеварительную систему человека А) глотка Б) толстая кишка В) желудок Г) ротовая полость Д) пищевод Е) прямая кишка Ж) двенадцатиперстная кишка Г) ротовая полость А) глотка Д) пищевод В) желудок Ж) двенадцатиперстная кишка Б) толстая кишка Е) прямая кишка

25 слайд

Описание слайда:

Установите последовательность процессов при возникновении жизни на Земле А) возникновение ядра в клетке Б) образование коацерватов В) образование наружной мембраны в первичной клетке Г) образование органических соединений Г) образование органических соединений Б) образование коацерватов В) образование наружной мембраны в первичной клетке А) возникновение ядра в клетке

26 слайд

Описание слайда:

Выберите три верных ответа В. В каких структурах клетки эукариот локализованы молекулы ДНК? Цитоплазме Ядре Митохондриях Рибосомах Хлоропластах Лизосомах

27 слайд

Описание слайда:

Выберите три верных ответа В. Особенности, характерные для лишайников Представляют самостоятельную группу организмов Занимают промежуточное положение между царствами Растений и Животных Чувствительны к загрязнению окружающей среды Нетребовательны к влажности, теплу, плодородию почвы Состоят из сросшихся с корнями растений гифов Состоят из одинаковых клеток

28 слайд

Описание слайда:

Выберите три верных ответа В. В экосистеме дубравы саморегуляция проявляется в Сокращении численности деревьев в результате вырубки Минерализации почвы дождевыми червями Усыхании деревьев при устойчивой засухе Зависимости численности белок от урожая желудей Полном уничтожении волками популяции кабанов Ограничении роста численности мышей хищниками

29 слайд

Описание слайда:

Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого он характерен Признак растений А) листостебельные растения, не имеющие корней Б) имеют хорошо развитую проводящую систему В) некоторые растения содержат водоносные клетки, в которых запасается вода Г) недоразвита проводящая система, поэтому рост растения ограничен Д) половое поколение (гаметофит) преобладает над бесполым (спорофитом) Е) спорофит преобладает над гаметофитом Отдел Моховидные Папоротниковидные

30 слайд

Описание слайда:

Установите соответствие между характеристикой желез и их типом Характеристика А) имеются выводные протоки Б) отсутствуют выводные протоки В) выделяют секрет в кровь Г) выделяют секрет в полости тела или органов Д) выделяют секрет на поверхность тела Тип желез Внешней секреции Внутренней секреции

31 слайд

Описание слайда:

Установите соответствие между причиной видообразования и его способом Причина А) расширение ареала исходного вида Б) стабильность ареала исходного вида В) разделение ареала вида естественными преградами (реки, горы) Г) разделение ареала искусственными преградами(железными дорогами) Д) многообразие местообитаний в пределах стабильного ареала Способ видообразования Географическое Экологическое

32 слайд

Описание слайда:

Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства Растений, начиная с наименьшей А) Редька Б) Крестоцветные В) Двудольные Г) Редька дикая Д) Покрытосеменные Г) Редька дикая А) Редька Б) Крестоцветные В) Двудольные Д) Покрытосеменные

33 слайд

Описание слайда:

Расположите животных в последовательности, которая отражает усложнение строения их сердца в процессе эволюции А) окунь Б) собака В) ящерица Г) лягушка А) окунь Г) лягушка В) ящерица Б) собака

34 слайд

Описание слайда:

Выберите три верных ответа В. Какие особенности органов кровообращения и дыхания характерны для земноводных? 1) сердце трехкамерное без перегородки в желудочке 2) сердце трехкамерное с неполной перегородкой в желудочке 3) один круг кровообращения 4) два круга кровообращения 5) на всех стадиях развития дышат с помощью легких 6) на стадии взрослого животного дышат с помощью легких и кожи

35 слайд

Описание слайда:

Выберите три верных ответа В. Деятельность каких органов регулирует вегетативная нервная система человека? 1) мышц верхних и нижних конечностей 2) сердца и кровеносных сосудов 3) органов пищеварительного канала 4) мимических мышц 5) почек и мочевого пузыря 6) диафрагмы и межреберных мышц

36 слайд

Описание слайда:

Выберите три верных ответа В. Какие функции выполняет в клетке ядро? 1) обеспечивает поступление веществ в клетку 2) служит местом локализации носителей наследственной информации – хромосом 3) с помощью молекул посредников участвует в синтезе молекул белка 4) участвует в процессе фотосинтеза 5) в нем органические вещества окисляются до неорганических 6) участвует в образовании хроматид

37 слайд

Описание слайда:

Выберите три верных ответа В. Папоротники относят к царству растений, так как А) в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ Б) в процессе фотосинтеза они образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород В) их клетки содержат хлоропласты Г) их клетки содержат цитоплазму Д) выполняют роль консументов в экосистеме Е) выполняют роль продуцентов в экосистеме

38 слайд

Описание слайда:

Установите соответствие между отдельными функциями нейронов и типами нейронов, которые эти функции выполняют ФУНКЦИИ НЕЙРОНОВ осуществляют в головном мозге передачу нервных импульсов с одного нейрона на другой передают нервные импульсы от органов чувств и внутренних органов в мозг передают нервные импульсы мышцам передают нервные импульсы от внутренних органов в мозг передают нервные импульсы к железам ТИПЫ НЕЙРОНОВ А) чувствительные Б) вставочные В) двигательные

39 слайд

Описание слайда:

Установите соответствие между строением и функциями эндоплазматической сети и комплекса Гольджи СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ОРГАНОИДОВ состоит из группы полостей с пузырьками на концах состоит из системы связанных между собой канальцев участвует в биосинтезе белка участвует в образовании лизосом участвует в образовании клеточной оболочки осуществляет транспорт органических веществ в разные части клетки ОРГАНОИДЫ А) эндоплазматическая сеть Б) комплекс Гольджи

40 слайд

Описание слайда:

Установите, в какой последовательности звуковые колебания должны передаваться к рецепторам органа слуха. А) наружное ухо Б) перепонка овального окна В) слуховые косточки Г) барабанная перепонка Д) жидкость в улитке Е) слуховые рецепторы А) наружное ухо Г) барабанная перепонка В) слуховые косточки Б) перепонка овального окна Д) жидкость в улитке Е) слуховые рецепторы

41 слайд

Описание слайда:

Установите последовательность этапов энергетического обмена. А) расщепление биополимеров до мономеров Б) поступление органических веществ в клетку В) окисление пировиноградной кислоты до углекислого газа и воды Г) расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты Д) синтез двух молекул АТФ Е) синтез 36 молекул АТФ Б) поступление органических веществ в клетку А) расщепление биополимеров до мономеров Г) расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты Д) синтез двух молекул АТФ В) окисление пировиноградной кислоты до углекислого газа и воды Е) синтез 36 молекул АТФ

42 слайд

Описание слайда:

Выберите три верных ответа В. Неправильная осанка может привести к А) смещению и сдавливанию внутренних органов Б) нарушению кровоснабжения внутренних органов В) изменению длины плечевого отдела верхних конечностей Г) нарушению мышечного и связочного аппарата стопы Д) деформации грудной клетки Е) увеличению содержания минеральных веществ в костях

43 слайд

Описание слайда:

Выберите три верных ответа В. По каким признакам можно узнать молекулу ДНК? А) состоит из одной полинуклеотидной нити Б) состоит из двух полинуклеотидных нитей, закрученных в спираль В) имеет нуклеотиды А, У, Ц, Г Г) имеет нуклеотиды А, Т, Ц, Г Д) является хранителем наследственной информации Е) передает наследственную информацию из ядра к рибосоме

44 слайд

Описание слайда:

Выберите три верных ответа В. Искусственный отбор в отличие от естественного А) осуществляется человеком Б) осуществляется природными экологическими факторами В) происходит среди особей одного сорта, породы Г) происходит среди особей природных популяций Д) завершается получением новых культурных форм Е) завершается возникновением новых видов

45 слайд

Описание слайда:

Установите соответствие между особенностями строения животных и группами, к которым их относят в зависимости от вида потребляемой пищи. ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ хорошо развиты клыки клыки отсутствуют слепая кишка короткая или редуцирована желудок имеет несколько отделов кишечник во много раз длиннее тела однокамерный железистый желудок ГРУППЫ ЖИВОТНЫХ А) растительноядные Б) хищники

46 слайд

Описание слайда:

Установите соответствие между признаками изменчивости и её видами. ПРИЗНАКИ ИЗМЕНЧИВОСТИ обусловлена появлением новых сочетаний генов обусловлена изменением генов и хромосом у потомков появляются новые признаки у потомков сочетаются родительские признаки у особей изменяется количество или структура ДНК у особей не изменяется количество или структура ДНК ИЗМЕНЧИВОСТЬ А) мутационная Б) комбинативная

47 слайд

Описание слайда:

Выберите три верных ответа В. Биологическое значение мейоза заключается в 1) предотвращении удвоения числа хромосом в новом поколении 2) образовании мужских и женских гамет 3) образовании соматических клеток 4) создании возможностей возникновения новых генных комбинаций 5) увеличении числа клеток в организме 6) кратном увеличении набора хромосом

48 слайд

Описание слайда:

Выберите три верных ответа В. Какова роль поджелудочной железы в организме человека? 1) участвует в иммунных реакциях 2) образует клетки крови 3) является железой смешанной секреции 4) образует гормоны 5) выделяет желчь 6) выделяет пищеварительные ферменты

49 слайд

Описание слайда:

Выберите три верных ответа В. К факторам эволюции относят 1) кроссинговер 2) мутационный процесс 3) модификационную изменчивость 4) изоляцию 5) многообразие видов 6) естественный отбор

50 слайд

Описание слайда:

Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен. ПРИЗНАК А) наличие генеративных органов – цветков Б) отсутствие плодов В) размножение спорами Г) образование пыльцы Д) оплодотворение происходит на заростке Е) оплодотворение не зависит от наличия воды ОТДЕЛ РАСТЕНИЙ 1) Покрытосеменные 2) Папоротниковидные

51 слайд

Описание слайда:

Установите соответствие между особенностью строения и функции головного мозга человека и его отделом. ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИИ А) содержит дыхательные центры Б) поверхность разделена на доли В) воспринимает и обрабатывает информацию от органов чувств Г) регулирует деятельность сердечно - сосудистой системы Д) содержит центры защитных реакций организма – кашля и чихания ОТДЕЛ ГОЛОВНОГО МОЗГА 1) продолговатый мозг 2) передний мозг

52 слайд

Описание слайда:

Установите соответствие между характером мутации и её видом. ХАРАКТЕР МУТАЦИИ А) замена одного триплета нуклеотидов другим Б) увеличение числа хромосом в ядре В) перестройка последовательности соединения нуклеотидов в процессе транскрипции Г) исчезновение отдельных нуклеотидов в стоп - кодоне Д) увеличение числа гаплоидных наборов хромосом в несколько раз ВИД МУТАЦИИ 1) генная 2) геномная

53 слайд

Описание слайда:

Установите последовательность процессов, происходящих в интерфазной клетке. А) на одной из цепей ДНК синтезируется иРНК Б) участок молекулы ДНК под воздействием ферментов расщепляется на две цепи В) иРНК перемещается в цитоплазму Г) на иРНК, служащей матрицей, происходит синтез белка Б) участок молекулы ДНК под воздействием ферментов расщепляется на две цепи А) на одной из цепей ДНК синтезируется иРНК В) иРНК перемещается в цитоплазму Г) на иРНК, служащей матрицей, происходит синтез белка

54 слайд

Описание слайда:

Установите, в какой хронологической последовательности появились на Земле основные группы растений А) зеленые водоросли Б) хвощевидные В) семенные папоротники Г) риниофиты Д) голосеменные А) зеленые водоросли Г) риниофиты Б) хвощевидные В) семенные папоротники Д) голосеменные B8 2010

55 слайд

Описание слайда:

Установите последовательность движения крови по большому кругу кровообращения у человека, начиная с левого желудочка. А) левый желудочек Б) капилляры В) правое предсердие Г) артерии Д) вены Е) аорта А) левый желудочек Е) аорта Г) артерии Б) капилляры Д) вены В) правое предсердие

56 слайд

Пособие содержит 2 600 тестовых вопросов по всем разделам биологии и ответы на них Тестовые задания соответствуют действующим школьным учебным пособиям по биологии 7-М классов общеобразовательной школы В них учтены нововведения в проведении централизованного тестирования При написании пособия автором использован многолетний опыт преподавания на подготовительном отделении и приема вступительных испытаний в вузах. Предназначено для абитуриентов, слушателей подготовительных отделений вузов, будет полезно школьникам и учителям.

МНОГООБРАЗИЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА.
1. Наука, описывающая живые организмы и классифицирующая их по систематическим единицам, носит название:
1) энтомология; 3) палеонтология;
2) эмбриология; 4) систематика.

2. Какие принципы положены в основу систематики К. Линнеем? а) бинарная номенклатура; б) борьба за существование; в) иерархичность; г) внутреннее стремление организмов к прогрессу; д) естественный отбор.
1) а, в; 3) б, д;
2) а, б, г; 4) а, б, в, д.

3. Какая основная единица систематики живых организмов?
1) вид; 3) царство;
2) род; 4) империя.

4. К империи Доклеточные относится:
1) царство Протисты; 3) царство Растения;
2) царство Грибы; 4) царство Вирусов и Фагов.

5. Империя Клеточные включает надцарства:
а) Прокариоты; б) Животные; в) Растения; г) Эукариоты; д) Вирусы.
1) а, г; 3) б, в;
2) а, г, д; 4) б, в, д.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ
ЧАСТЬ А
1.1.МНОГООБРАЗИЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА
Введение
Доклеточные формы жизни

Протисты
Грибы
1.2.РАСТЕНИЯ
Общая характеристика растений
Водоросли. Лишайники

Голосеменные
Цветковое растение
1.3. ЖИВОТНЫЕ
Общая характеристика животных
Тип Кишечнополостные
Тип Плоские черви
Тип Круглые черви
Тип Кольчатые черви
Тип Моллюски
Тип Членистоногие
Тип Хордовые
1.4. БИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА



Анализаторы и их значение
Опорно-двигательная система
Кровь
Кровообращение
Дыхание
Пищеварение
Витамины
Выделение
Кожа

1.5. ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ
Цитология



ЧАСТЬ В
2.1. МНОГООБРАЗИЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА
Введение
Доклеточные формы жизни
Доядерные организмы (прокариоты)
Протисты
Грибы
2.2. РАСТЕНИЯ
Общая характеристика растений
Водоросли. Лишайники
Мхи. Плауны. Хвощи. Папоротники
Голосеменные
Цветковое растение
2.3. ЖИВОТНЫЕ
Общая характеристика животных
Тип Кишечнополостные
Тип Плоские черви
Тип Круглые черви
Тип Кольчатые черви
Тип Моллюски
Тип Членистоногие
Тип Хордовые. Общая характеристика типа Хордовые
Класс Ланцетники
Над класс Рыбы
Класс Земноводные
Класс Пресмыкающиеся
Класс Птицы
Класс Млекопитающие
2.4. БИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА
Общий обзор строения организма человека
Железы внутренней секреции и их значение
Нервная система. Высшая нервная деятельность
Пищеварение
Витамины
Выделение
Кожа
Развитие человеческого организма
Кровь
Кровообращение
Дыхание
Анализаторы и их значение
Опорно-двигательная система
2.5. ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ
Цитология
Закономерности наследственности и изменчивости
Эволюция живых систем. Происхождение человека
Взаимодействие организмов со средой. Биосфера
Ответы. Часть А
Ответы. Часть В
Литература.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Тренажер по биологии для подготовки к централизованному тестированию и экзамену, Левэ О.И., 2009 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

« Стебель», «Внешнее и внутреннее строение гидры», «Живой организм. Науки о природе», «Методы живой природы. Увеличительные приборы» ,«Черви», «Бактерии. Грибы. Лишайники»,

Скачать:


Предварительный просмотр:

MyTestX - система программ для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа их результатов.

Одной из задач повседневного учительского труда является необходимость осуществлять контроль знаний учащихся. Формы контроля, применяемые учителями, очень разнообразны, но наиболее часто используются письменный или устный опросы. К сожалению, эти формы не лишены недостатков. При проведении устного опроса – это относительно большая затрата времени урока при небольшом количестве выставляемых оценок, при проведении письменных работ количество оценок возрастает, но много времени уходит на проверку.

Тестирование как эффективный способ проверки знаний находит в школе все большее применение. Одним из основных и несомненных его достоинств является минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля. При тестировании используют как бумажные, так и электронные варианты. Последние особенно привлекательны, так как позволяют получить результаты практически сразу по завершении теста.

Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную:

  • Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная, и самая очевидная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.
  • Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей функции тестирования, могут быть использованы дополнительные меры стимулирования студентов, такие, как раздача преподавателем примерного перечня вопросов для самостоятельной подготовки, наличие в самом тесте наводящих вопросов и подсказок, совместный разбор результатов теста.
  • Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.

Тестирование - более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя.

Следует отметить, что именно тестирование постепенно становится и основной формой сдачи экзаменов. С 2009 года для всех выпускников школ основной формой итоговой государственной аттестации в школе Российской Федерации является Единый Государственный Экзамен. И реалии таковы, что требуется обязательно вводить тестовые технологии в систему обучения. С их помощью в течение года следует оценить уровень усвоения материала учениками и формировать у них навык работы с тестовыми заданиями. Такие тренировки позволят учащимся при сдаче ЕГЭ реально повысить балл. Также во время таких тренировок развиваются соответствующие психотехнические навыки саморегулирования и самоконтроля. В связи с этим тестирование, как средство измерения и контроля знаний учеников, становится основой обучающего процесса в российской школе.
Тестовые задания могут составляться с использованием разнообразных компьютерных инструментов, начиная от различных редакторов и программ для разработки презентаций и до использования языков программирования и возможностей сети Интернет. И, наверное, любой учитель информатики и ИКТ создавал для своей работы свою тестовую среду. Но разработка качественного тестового инструментария - длительный, трудоемкий и дорогостоящий процесс.

Программа MyTest разрабатывается Башлаковым Александром Сергеевичем с 2003 года. За это время вышло немало совершенно разных версий. Каждая новая версия включала в себя лучшее предыдущей версии и предлагала новые возможности. Первые версии были простыми, но удобными тестовыми оболочками, текущая же версия MyTestX - это уже не одна программа, а мощный комплекс программ для подготовки и проведения компьютерного тестирования.

С помощью программы MyTestX возможна организация и проведение тестирования, экзаменов в любых образовательных учреждениях (вузы, колледжи, школы) как с целью выявить уровень знаний по любым учебным дисциплинам, так и с обучающими целями. Предприятия и организации могут осуществлять аттестацию и сертификацию своих сотрудников.

MyTestX это - система программ (программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов) для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале.

Программа легка и удобна в использовании. Все учителя и учащиеся быстро и легко осваивают ее. Вот слова одного из пользователей программы: «На мой взгляд, MyTest достигла совершенного состояния: имеет все мыслимые функции, очень компактная, ее возможности и простота использования находятся в золотом балансе».

Программа MyTestX работает с десятью типами заданий: одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, указание истинности или ложности утверждений, ручной ввод числа, ручной ввод текста, выбор места на изображении, перестановка букв, заполнение пропусков (MyTestXPro) . В тесте можно использовать любое количество любых типов, можно только один, можно и все сразу. В заданиях с выбором ответа (одиночный, множественный выбор, указание порядка, указание истинности) можно использовать до 10 (включительно) вариантов ответа.

Программа состоит из трех модулей: Модуль тестирования (MyTestStudent), Редактор тестов (MyTestEditor) и Журнал тестирования (MyTestServer).
Для создания тестов имеется очень удобный редактор тестов с дружественным интерфейсом. Любой учитель-предметник, даже владеющий компьютером на начальном уровне, может легко составить свои тесты для программы MyTestX и использовать их на уроках.

В программе имеются богатые возможности форматирования текста вопросов и вариантов ответа . Вы можете определить шрифт, цвет символов и фона, использовать верхний и нижний индекс, разбивать текст на абзацы и применять к ним расширенное форматирование, использовать списки, вставлять рисунки и формулы... Для большего удобства в программе имеется собственный текстовый редактор.

К каждому заданию можно задать сложность (количество баллов за верный ответ), прикрепить подсказку (показ может быть за штрафные баллы) и объяснение верного ответа (выводится в случае ошибки в обучающем режиме), настроить другие параметры…

Имеется возможность использовать несколько вариантов вопроса задания, удобно создавать выборку заданий для учащихся, перемешивать задания и варианты ответов. Это значительно уменьшает возможность списывания при прохождении одного и того же теста несколькими тестируемыми или повторном прохождении теста.

В MyTestX можно использовать любую систему оценивания . Система оценки и ее настройки можно задать или изменить в редакторе теста.

При наличии компьютерной сети можно, используя модуль журнала MyTestX, можно легко:

  • Организовать централизированный сбор и обработку результатов тестирования. Результаты выполнения заданий выводятся учащемуся и отправляются учителю. Учитель может оценить или проанализировать их в любое удобное для него время.
  • Организовать раздачу тестов учащимся через сеть, тогда отпадает необходимость каждый раз копировать файлы тестов на все компьютеры. Раздавать можно сразу несколько разных тестов.
  • Непосредственно следить за процессом тестирования. Вы можете видеть кто и какой тест выполняет, сколько заданий уже выполнено и какова их результативность.

С помощью программ MyTestX вы можете организовать как локальное так и сетевое тестирование. Делайте так как удобнее вам.

Программа поддерживает несколько независимых друг от друга режимов: обучающий, штрафной, свободный и монопольный. В обучающем режиме тестируемому выводятся сообщения об его ошибках, может быть показано объяснение к заданию. В штрафном режиме за не верные ответы у тестируемого отнимаются баллы и можно пропустить задания (баллы не прибавляются и не отнимаются). В свободном режиме тестируемый может отвечать на вопросы в любой последовательности, переходить (возвращаться) к любому вопросу самостоятельно. В монопольном режиме окно программы занимает весь экран и его невозможно свернуть.

При правильном отборе контрольного материала содержание теста может быть использовано не только для контроля, но и для обучения. Таким образом, позволяя испытуемому самостоятельно обнаруживать пробелы в структуре своих знаний и принимать меры для их ликвидации. В таких случаях можно говорить о значительном обучающем потенциале тестовых заданий, использование которого станет одним из эффективных направлений практической реализации принципа единства и взаимосвязи обучения и контроля.

Каждый тест имеет оптимальное время тестирования, уменьшение или превышение которого снижает качественные показатели теста. Поэтому, в настройках теста, предусмотрено ограничение времени выполнения как всего теста, так и любого ответа на задание (для разных заданий можно выставить разное время).

Параметры тестирования, задания, изображения к заданиям для каждого отдельного теста - все хранится в одном файле теста. Никаких баз данных, никаких лишних файлов - один тест – один файл . Файл с тестом зашифрован и сжат.

MyTestX имеет хорошую степень защиты, как тестовых заданий, так и результатов. Благодаря тому, что для теста можно задать несколько различных паролей (для открытия, редактирования, тестирования), испортить (отредактировать) тест лицам не имеющим на это право становится практически не возможно, плюс ко всему, не возможно украсть ключи (правильные ответы) к тестовым заданиям. Так как результаты тестирования могут сохранятся в защищенный файл, который не возможно отредактировать, то оценки учащихся всегда объективны и не зависят от лояльности тестолога. Ввиду того, что результаты тестирования могут сохранятся как на локальном ПК, так и параллельно на ПК тестолога, вероятность потери результатов сводится к 0% . Программа продемонстрировала высокую надежность работы как в школах так и в ВУЗах России и стран ближнего зарубежья. В программе предусмотрены различные варианты защиты тестов от несанкционированного получения ответов.

Программа постоянно развивается, грамотно учитывая нужды многих пользователей и при этом никого не ущемляя, то есть новые функции добавляют интересные возможности для тестирования и при этом не являются лишними для тех, кому нужны тесты попроще.

Ко многим полезным функциям, которые имеются в программе для проведения компьютерного тестирования, можно ещё присоединить то, что если ученик по каким-либо причинам не может выполнять тест за ПК (например по состоянию здоровья), то буквально за 1-2 минуты можно сформировать “бумажный” вариант теста.

Программа MyTestX доступна в двух версиях: а) Простой - некоммерческое использование программы не требует денежных выплат. Любое образовательное учреждение, учитель и ученик могут бесплатно использовать программу на основе лицензионного соглашения без каких либо денежных отчислений. б) Расширенной (MyTestXPro) более функциональной версии. MyTestXPro является условно-бесплатной программой и распространяется по принципу "Попробой перед тем, как купить"(shareware).

С нашего сайта вы можете бесплатно скачать любую из двух версий.

Программа работает под ОС Windows XP, Vista, 7, 8. Для работы под Linux можно использовать Wine.

Сложно сразу перечислить все возможности MyTestX, указать на все те мелочи, которые делают работу с программой легкой и удобной. Но стоит только попробовать ее в работе, создать и провести несколько тестов и она займет достойное место в списке ваших любимых программ.

Предварительный просмотр:

Описание электронного образовательного ресурса.

Название электронного образовательного ресурса

Адрес ресурса в сети Интернет

http://сайт/moisnatasha

Номинация Конкурса

Интерактивные тесты и тренажеры.

Моисеева Наталья Николаевна

Должность

(с указанием преподаваемого предмета)

Учитель биологии

Образовательное учреждение

ГБОУ СОШ с.Елховка

Учебный предмет

биология

Класс

5,6,7

Название учебного пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относится ресурс.

Интерактивный тренажер;

Образовательная программа

И.Н. Пономарёва, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова

Название темы или раздела учебного курса

Темы « Стебель», «Внешнее и внутреннее строение гидры», «Живой организм. Науки о природе», «Методы живой природы. Увеличительные приборы» ,«Черви», «Бактерии. Грибы. Лишайники».

Программные средства, необходимые для функционирования электронного образовательного ресурса

программа MyTestXPro или MyTestX

Технические средства, необходимые для использования электронного образовательного ресурса в образовательном процессе

компьютер

Вид ресурса

(презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица, дистанционный курс, сайт и другие)

Интерактивный тренажер

Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.)

Интернет-источники:

Литература:

1.Н.А.Богданов Контрольно-измерительные материалы.Биология.5 класс. М., «Вако»,2014 г.

2.С.Н.Березина Контрольно-измерительные материалы.Биология.6 класс. М., «Вако»,2010 г.

3.А.И.Никишов,Л.А.Косорукова. Ботаника.Дидактический материал.М., «Рауб»- «Илекса»,1998 г.

4.А.А.Семёнов Тесты и биологические диктанты.С.,1995 г.

5.И.Н. Пономарёва, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова Рабочая программа.

Биология 5- 9 классы М., « Вентана –Граф», 2012 г.

Аннотация ЭОР (обоснование основных идей, задач)

Цели обучения

Диагностика результатов освоения содержания программы по биологии по темам « Стебель», «Внешнее и внутреннее строение гидры», «Живой организм. Науки о природе», «Методы живой природы. Увеличительные приборы» ,«Черви», «Бактерии. Грибы. Лишайники», направленная на достижение обучающимися предметных результатов.

Задачи обучения

Образовательная: установить правильность и осознанность изученного материала; выявить пробелы осмысления изученного материала, неверные представления учащихся; провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении учащимися изученного материала.

Развивающая: создать условия для развития у учащихся умений сопоставительного анализа, индивидуальной работы, нахождения информации в учебнике и ее обработки.

Воспитательная: способствовать воспитанию у школьников интереса к естественным наукам; пониманию необходимости умения планировать свою работу при выполнении заданий учителя.

Методическое обеспечение (конспект урока, технологическая карта, дидактические материалы)

Дидактические материалы

Межпредметность (между какими предметами ЭОР позволяет наладить связи)

Биология и информатика

Метапредметность

Формирование УУД:

Познавательные УУД

1.Умение сравнивать и выделять признаки

2 . Умение работать с текстом, структурировать учебный материал

Личностные УУД

1. Умение применять полученные знания на практике.

Регулятивные УУД

1.Умение организовать выполнение заданий учителя

2. Умение адекватно оценивать свои знания и умения.

3. Умение определять цель работы, планировать ее выполнение

Коммуникативные УУД

1. Овладение навыками письменной речи

Возможные формы использования

Тесты адресованы учителями и учащимся для самоконтроля при подготовке к урокам, зачетам, контрольным и проверочным работам, для оценки знаний на уроке.

Обоснованность использования ресурса при выбранной форме занятия

Тестирование - эффективный способ проверки знаний. Минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля. Электронные варианты позволяют получить результаты практически сразу по завершении теста


ЕГЭ 2018. Биология. Экзаменационный тренажёр. 20 экзаменационных вариантов. Богданов Н.А.

М.: 2018. - 192 с.

Экзаменационный тренажёр по биологии содержит 20 вариантов комплектов заданий, составленных с учетом всех особенностей и требований Единого государственного экзамена в 2018 году. Назначение пособия - предоставить читателям информацию о структуре и содержании контрольных измерительных материалов 2018 г. по биологии, их отличии от предшествующих лет, степени трудности заданий. В пособии даны ответы на все варианты тестов, кроме того, приведены образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов и решений. Пособие предназначено учителям для подготовки учащихся к экзамену по биологии, а также учащимся-старшеклассникам - для самоподготовки и самоконтроля.

Формат: pdf

Размер: 4,7 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Инструкция по выполнению работы 5
Примерный вариант экзаменационной работы с разбором заданий 6
Часть 1 6
Часть 2 15
Вариант 1 19
ЧАСТЬ 1 19
Часть 2 25
Вариант 2 29
ЧАСТЬ 1 29
Часть 2 35
Вариант 3 37
ЧАСТЬ 1 37
Часть 2 « 43
Вариант 4 45
ЧАСТЬ 1 45
Часть 2 * 51
Вариант 5 53
ЧАСТЬ 1 53
Часть 2 59
Вариант 6 61
ЧАСТЬ 1 61
Часть 2 67
Вариант 7 69
ЧАСТЬ 1 69
Часть 2 75
Вариант 8 77
ЧАСТЬ 1 77
Часть 2 83
Вариант 9 85
ЧАСТЬ 1 85
Часть 2 91
Вариант 10 93
ЧАСТЬ 1 93
Часть 2 99
Вариант 11 101
Часть 1 101
Часть 2 107
Вариант 12 109
Часть 1 109
Часть 2 115
Вариант 13 117
Часть 1 117
Часть 2 123
Вариант 14 125
Часть 1 125
Часть 2 131
Вариант 15 133
Часть 1 133
Часть 2 139
Вариант 16 141
Часть 1 141
Часть 2 147
Вариант 17 149
Часть 1 149
Часть 2 155
Вариант 18 157
Часть 1 157
Часть 2 163
Вариант 19 165
Часть 1 165
Часть 2 171
Ответы 173
Вариант 1 173
Вариант 2 174
Вариант 3 175
Вариант 4 176
Вариант 5 177
Вариант 6 178
Вариант 7 179
Вариант 8 180
Вариант 9 181
Вариант 10 182
Вариант 11 183
Вариант 12 184
Вариант 13 185
Вариант 14 186
Вариант 15 187
Вариант 16 188
Вариант 17 189
Вариант 18 190
Вариант 19 192

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 28 заданий. Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом. Часть 2 содержит 7 заданий с развернутым ответом.
На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 3,5 часа (210 минут).
Ответом к заданиям части 1 является последовательность цифр, число или слово (словосочетание). Ответ запишите по приведенным ниже образцам в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Задания части 2 (22-28) требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение). В бланке ответов № 2 укажите номер задания и запишите его полное решение.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.