Контрольные работы по географии. Контрольные работы по географии Проверочная работа 1 по географии

03.12.2021

Итоговая контрольная работа по географии 6 класс с ответами. Контрольная работа включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 21 заданию.

1 вариант

1. Моделью Земли является:

а) Глобус
б) Карта
в) План
г) Атлас

2. Географическая широта – это расстояние от:

а) Экватора
б) Северного полюса
в) Начального меридиана
г) Москвы

а) Летнего солнцестояния
б) Весеннего равноденствия
в) Осеннего равноденствия
г) Зимнего солнцестояния

4. Наиболее подробно территория изображена на карте масштаба:

а) 1:2 500
б) 1:25 000
в) 1:250 000
г) 1:25 000 000

5. Внутреннее строение Земли:

а) Мантия, ядро, земная кора
б) Ядро, мантия, земная кора
в) Земная кора, ядро, мантия
г) Мантия, земная кора, ядро

6. Горные породы образованные в результате накопления веществ выпавших в осадок на дне водоёмов называются:

а) Метаморфическими
б) Осадочными
в) Магматическими
г) Органическими

7. Горы на карте обозначаются цветом:

а) Голубым
б) Жёлтым
в) Зелёным
г) Коричневым

8. Смена времён года вызвана:



в) Наклоном земной оси

9. Облака образуются большей частью в:

а) Стратосфере
б) Тропосфере
в) Ионосфере
г) Верхних слоях атмосферы

10. Если в течении суток самая высокая температура +24°С, а самая низкая +10°С, то суточная амплитуда равна:

а) 34°С
б) 24°С
в) 14°С
г) 4°С

11. На метеорологических станциях давление определяют с помощью:

а) Гигрометра
б) Термометра
в) Флюгера
г) Барометра

12. Входящая в состав гидросферы вода находится в:

а) Жидком состоянии
б) Твёрдом состоянии
в) Газообразном состоянии
г) Во всех перечисленных

13. Река не может брать начало из:

а) Болота
б) Озера
в) Моря
г) Родника

14. Главная причина широтной зональности:

а) Изменение тепла и влажности с высотой
б) Изменение тепла и влаги от экватора к полюсам
в) Изменение тепла и влаги по сезонам года
г) Изменение тепла и влаги из-за рельефа

15.

1. Америка
2. Берингов пролив
3. Горы Гималаи
4. Индийский океан

16. От чего зависит сила ветра?

а) От близости океанов.
б) От разницы давления.
в) От скорости вращения Земли.
г) От времени года.

17. Причиной неравномерности распределения температуры по земной поверхности является:

а) удаленность от Солнца
б) вращение вокруг Солнца
в) шарообразность Земли
г) внутренним строением Земли

18. какой животный и растительный мир характерен для саванн?



в) баобаб, антилопы, трава, леопарды

19. Представители монголоидной расы наиболее распространены в:

а) Азии
б) Америке
в) Африке
г) Европе

20. Наука о горных породах и минералах:

а) картография
б) география
в) топография
г) геология

21. Почему происходит смена природных зон по поверхности Земли? Ответ должен содержать не менее двух причин.

2 вариант

1. Угол наклона земной оси составляет:

а) 0°
б) 33,5°
в) 66,5°
г) 90°

2. Географическая долгота – это расстояние от:

а) Гринвича
б) Нулевого меридиана
в) Начального меридиана
г) Верны все варианты ответов

а) Летнего солнцестояния
б) Весеннего равноденствия
в) Осеннего равноденствия
г) Зимнего солнцестояния

4. На плане местности указан масштаб «в одном сантиметре – 6 м.». Ему соответствует численный масштаб:

а) 1:6
б) 1:60
в) 1:600
г) 1:6000

5. Толщина материковой коры составляет:

а) 30-40 км.
б) 50-80 км.
в) 10-20 км.
г) 3-7 км.

6. Горные породы образованные в результате остывания мантийного вещества называются:

а) Метаморфическими
б) Осадочными
в) Магматическими
г) Органическими

7. Равнины на карте обозначаются цветом:

а) Голубым
б) Жёлтым
в) Зелёным
г) Коричневым

8. Смена дня и ночи вызвана:

а) Вращением Земли вокруг своей оси
б) Вращением Земли вокруг солнца
в) Наклоном земной оси
г) Орбитой годового вращения Земли

9. Серебристые облака образуются в:

а) Стратосфере
б) Тропосфере
в) Ионосфере
г) Верхних слоях атмосферы

10. Если в течении суток замеры температуры составили утром +9°С, днём +24°С, вечером +12°С, то средняя температура суток равна:

а) 20°С
б) 15°С
в) 10°С
г) 5°С

11. Наименьшее атмосферное давление наблюдается на:

а) Берегу моря
б) Низменности
в) Холме
г) Вершине горы

12. Какой процесс не является частью круговорота воды:

а) Испарение
б) Выпадение осадков
в) Шторм на море
г) Таяние снега и льда

13. Сточные озёра отличаются от бессточных:

а) Размерами
б) Цветом воды
в) Глубиной
г) Вкусом воды

14. Закономерная смена природных компонентов и природных комплексов с подъёмом – это:

а) Широтная зональность
б) Высотная поясность
в) Природная зона
г) Природный комплекс

15. Какой буквой на карте отмечены:

1. Северный Ледовитый океан
2. Пролив Дрейка
3. Горы Анды
4. Австралия

16. Давление зависит от:

а) силы ветра
б) направления ветра
в) разницы температуры воздуха
г) влажности

17. высота над уровнем моря называется:

а) горизонтальная
б) относительная
в) вертикальная
г) абсолютная

18. какой растительный и животный мир характерен для зоны тундр?

а) брусника, песцы, морошка, северные олени
б) ковыль, пырей, лисицы, сурки
в) баобаб, шимпанзе, лианы, леопарды
г) белые медведи, мхи, лишайники, моржи

19. Представители негроидной расы наиболее распространены в:

а) Азии
б) Америке
в) Африке
г) Европе

20. Наука изучающая нижний слой атмосферы (тропосфера):

а) геология
б) метеорология
в) география
г) океанология

21. Почему бессточные озёра солёные? Ответ должен содержать не менее двух причин.

Итоговая контрольная работа по географии 6 класс — Ответы
1 вариант
1. а
2. а
3. б
4. а
5. б
6. б
7. 7
8. в
9. б
10. в
11. г
12. г
13. в
14. б
15. а1 б2 в4 г3
16. б
17. в
18. в
19. а
20. г
21. изменяется температура и влажность по поверхности Земли
2 вариант
1. в
2. г
3. а
4. в
5. б
6. в
7. б
8. а
9. а
10. б
11. г
12. в
13. г
14. б
15. а4 б3 в1 г2
16. в
17. г
18. а
19. в
20. б
21. высокая температура и непроточная вода (нет стока)

Контрольные и проверочные работы за курс 6 класса «Начальный курс физической географии»

Составитель: Фризен Ольга Сергеевна

Учитель географии Республика Казахстан Карагандинская область город Шахтинск, общеобразовательная школа №8

Описание : Материал предназначен для учителей. Цель - проведение текущего и итогового контроля на уроках географии. Задания, представленные в материале различные по типу: тестовые задания, дифференцированные задания, географический диктант, топографический диктант, задания по группам и т.д. Учащимся предлагается выполнить задания самостоятельно, а именно это оказывает значительное влияние на глубину и прочность знаний учащихся по предмету, на развитие их познавательных способностей, на темп усвоения нового материала.

Для повышения качества обучения особое значение имеет развитие познавательного энтузиазма школьников, интереса к предмету. Учащиеся должны понимать, каков смысл изучения предлагаемого материала. Более того, современные школьники вправе желать, чтобы учебная деятельность была интересной, давала удовлетворение. А данный материал является интересным, разнообразным и является хорошим помощником учителю при подготовке к уроку.

Введение

Путешествия и географические открытия.

I уровень

1. Что такое география в переводе с греческого языка? Кто дал название этой науке?

2. Что изготовил в 1492 году М. Бехайм?

3. Какие доказательства шарообразности Земли вы знаете?

II уровень

1. Установите соответствие между фамилией путешественника и сделанным им открытием. Например, 1-Д.

Географический диктант

1. Назовите отрасли современной географии.

2. Древнегреческий ученый, создавший труд о земле «География».

4. Укажите границы эпохи Великих географических открытий.

6. Первооткрыватель Америки.

7. Кто доказал, что Земля имеет шарообразную форму?

Тестовые задания.

Вариант 1

1. Первые точные измерения размеров Земли осуществил:

А) Аристотель

Б) Эратосфен

В) Птолемей

Г) Кратес

2.Первый глобус изготовил:

А) Бехайм

Б) Эратосфен

В) Кратес

3. Первым европейцем, достигшим Китая, был:

А) М. Поло

Б) А. Никитин

В) Х. Колумб

Г) Ф. Магеллан

4.Первое кругосветное плавание совершил:

А) Н. М. Пржевальский

Б) Дж. Кук

В) В. да Гама

Г) Ф. Магеллан

5. Антарктиду открыли мореплаватели:

А) России

Б) Голландии

В) Португалии

Г) Испании

6. В честь Х. Колумба назван:

А) материк Б) страна В) океан Г) море

7. Термин «география» принадлежит греческому ученому:

А) Геродоту

Б) Гомеру

В) Эратосфену

Г) Аристотелю

8. Название науки «география» было дано:

А) 5000 лет назад

Б) во II в. до н.э.

В) в III в. до н.э.

Г) 1000 лет назад

9. «География» в переводе:

А) измерение Земли

Б) изучение Земли

В) описание Земли

Г) исследование Земли

10. Какой океан впервые открыли для европейцев Фернан Магеллан и его спутники?

А) Индийский

В) Северный Ледовитый

Г) Атлантический

Вариант 2

1. «География» означает:

А) изучение Земли

Б) описание Земли

В) исследование Земли

2. Сколько отраслей выделяют в современной географии?

3. Сколько периодов накапливания географических знаний существует?

3. Определите правильно временные рамки «Эпохи Великих географических открытий»

А) кон. XV- серед. XVII в.в.

Б) серед. XV- кон. XVIIв.в.

В) кон. XVI- серед. XVIIIв.в.

Г) кон. XVIII- серед. XXв.в.

А) Птолемей

Б) Эратосфен

В) Бехайм

В) Колумб

5. Чья экспедиция в 1519 -1522 г.г. совершила первое кругосветное плавание?

А) Х. Колумба

Б) Ф. Магеллана

В) Васко да Гама

Г) А. Веспуччи

6. Открытие части света Америки началось с экспедиции …..

А) Х. Колумба

Б) Ф. Магеллана

В) Васко да Гама

Г) А. Вепуччи

7. Первый казахский учёный - географ?

Б) Птолемей

В) Х. Колумб

Г) Ш. Уалиханов

8. Когда начались исследования Антарктиды?

Б) в XVIII в.

9. Кого называют «отцом географии»?

А) Птолемей

Б) Бехайм

В) Эратосфен

А) Птолемей

Б) Бехайм

В) Эратосфен

Г) Геродот

Раздел I

Земля - планета Солнечной системы.

Вопросы и задания для текущего и итогового контроля.

I уровень.

1. Напишите, как называется (слова- определения).

1) Воображаемая линия, которая проведена на равном расстоянии от полюсов и делит Землю на два полушария.

2) Воображаемая прямая, проходящая через центр Земли, вокруг которой происходит суточное вращение Земли.

4) Подъем воды в океане, вызванный притяжением Луны или Солнца.

5) Пылающий шар, вокруг которого вращаются Марс, Плутон и др.

2. Перечислите планеты Солнечной системы в порядке убывания их диаметра.

3. Почему происходит смена времен года?

II уровень.

1. Дайте определение, что такое: Солнечная система, день летнего солнцестояния, Северный полярный круг, Южный тропик.

2. Что было бы с нашей планетой, если бы ось ее вращения располагалась строго вертикально?

3. Приведите примеры городов, поселков, где лето гораздо теплее чем там, где вы живете, а зима холоднее?

4. Как вам кажется, где интереснее жить- там, где есть все четыре времени года, или там, где вечное лето или зима?

Географический диктант.

1. Малые тела, вращающиеся между орбитами Марса и Юпитера.

2. Какие тела называют «падающими звездами»?

3. Расстояние между Землей и Солнцем равно …

4. Длина экватора равна …

5. Форму, какой геометрической фигуры имеет Земля?

6. За какое время Земля проделывает один полный оборот вокруг своей оси?

7. Год, состоящий из 366 дней, называют ….

8. Чему равен угол наклона земной оси к плоскости орбиты?

Тестовые задания.

1. Сколько планет входит в Солнечную систему?

2. Планета по-гречески означает….

А) блуждающая

Б) вращающаяся

В) кружащаяся

Г) гуляющая

3. Путь вращения планет вокруг Солнца называется ….

В) орбита

4. Малые тела, вращающиеся вокруг Солнца между орбитами Марса и Юпитера, называются:

А) кометы

Б) метеоры

В) астероиды

Г) планеты

5. «Волосатая» звезда - это

А) комета

Б) метеор

В) астероиды

Г) планета

6. «Падающими звёздами» называются:

А) кометы

Б) метеоры

В) астероиды

Г) планеты

7. Среднее расстояние от Земли до Солнца равно ….

А) 120 млн. км.

Б) 130 млн. км.

В) 140 млн. км.

Г) 150 млн. км.

8. Длина экватора равна:

Г) 400000 км.

9. На сколько км. полярный радиус Земли короче экваториального?

Итоговые практические работы по географии (7 класс)

Учебник: Душина И. В. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / И. В. Душина, В. А. Коринская, В. А. Щенев; под ред. В. П. Дронова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 349, с.

Практическая работа № 1.

Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Цели работы: 1. Закрепить знания о современном рельефе Африки, размещении полезных ископаемых. 2. Учиться правильно работать с контурной картой.

1.Обозначьте на контурной карте крупные формы рельефа материка:

    горы - Атлас, Капские, Драконовы;

    нагорья - Ахаггар, Тибести, Эфиопское;

    плоскогорье Восточно-Африканское;

    вулкан Килиманджаро.

Цветовой фон контурной карты должен соответствовать цветово­му фону карты атласа.

2. Обозначьте на контурной карте месторождения полезных ископаемых. Условные знаки на контурной карте должны соответствовать условным знакам карты атласа.

Прием обозначения на контурной карте объектов литосферы

(горы, равнины, вулканы, отдельные вершины)

1. Определив географическое положение объекта на физической карте, найти это место на контурной карте, ориентируясь по линиям градусной сетки, береговой линии, речной сети.

2. Обозначить объект на контурной карте таким же условным знаком, как это сделано на карте физической, обратив внимание на точность нанесения объекта относительно основных ориентиров.

3. Надписать название объекта так, как это сделано на карте физической.

4. В условных знаках к карте пояснить, как обозначен объект.

Практическая работа № 2.

Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран (по выбору).

Цели работы: 1. Составить описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран. 2. Учиться использовать карты атласа и другие источники географической информации для решения поставленных задач.

Вариант 1. – Ливия. Вариант 2. – Ангола.

Последовательность выполнения работы

План описания страны

I .. Название страны и ее столица.

3. Положение страны по отношению к морям и океанам (имеет выход к морям или океанам? Если да, то к каким?).

III . Природные условия:

2. Климатические условия в разных частях страны (климатические пояса, средние температуры июля и января, годовое количество осадков).

3. Крупные реки и озера.

5. Природные зоны и их основные особенности.

1. Численность населения и размещение по территории стра­ны, примерная плотность населения.

4. Хозяйственная жизнь населения (добыча полезных ископаемых, какие отрасли промышленности, транспорта есть в стране, крупные города, какие сельскохозяйственные культуры выращиваются, какие породы животных разводятся).

Практическая работа № 3.

Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов, а также степени природных и антропогенных изменений ландшафтов каждого из материков.

Цели работы: 1. Сравнить географическое положение Австралии и Африки. 2. Определить черты сходства и различия основных компонентов природы этих континентов. 3. Выявить степень природных и антропогенных изменений ландшафтов каждого из материков. 4. Научиться сравнивать, делать выводы о сходстве и различии природы материков.

Последовательность выполнения работы

I . Определите географическое положение материка Австралия, пользуясь планом и картами атласа. Устная работа по определению физико-географического положения материка сочетается с запол­нением контурной карты, проведением необходимых расчетов и с записью в тетради кратких выводов.

Учащиеся используют план характеристики ФГП материка.

Сделайте вывод о величине и протяженности материка, особенностях физико-географического положения материка, определя­ющих его природу. Краткий вывод запишите в тетрадь в виде таблицы.

С какой частью Африки Австралия имеет сходное географическое положение? В чем вы видите это сход­ство?

Краткий вывод запишите в тетрадь.

II . Определите черты сходства и различия в рельефе Австралии и Африки. Результаты работы оформите в виде таблицы.

III . Определите черты сходства и различия климата Австралии и Африки. Результаты работы оформите в виде таблицы.

Сделайте вывод, климат какой части Африки наиболее сходен с климатом Австралии. Краткий вывод запишите в тетрадь.

IV . Определите черты сходства и различия внутренних вод Австралии и Африки. Результаты работы оформите в виде таблицы.

название).

С каким озером Африки сходно по

своему режиму озеро Эйр в Австралии? В чём вы видите сходство?

4. К бассейнам каких океанов принадлежат внутренние воды?

5. Наличие бессточных областей

V . Сравните природные зоны и органический мир Австралии и Африки. Результаты работы оформите в виде таблицы.

VI . Сделайте вывод, ландшафты какого из материков в большей степени подверглись природным и антропогенным изменениям. Краткий вывод запишите в тетрадь.

Практическая работа № 4.

Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности населения крупных регионов материка.

Цели работы: 1. Установить и обосновать причины современного распространения коренного населения Австралии. 2. Проверить и оценить свое умение проводить сравнение, делать на основе проведенного сравнения обобщения и выводы.

Последовательность выполнения работы

1. Рассмотрев карту атласа «Народы и плотность населения мира», установите ареалы распространения австралийцев-аборигенов и англоавстралийцев. Ареалы распространения австралийцев-аборигенов и англоавстралийцев обозначьте на контурной карте.

2. Установите и обоснуйте причины современного распространения австралийцев-аборигенов. В процессе работы должны быть учтены:

Исторические особенности заселения и освоения территории англоавстралийцами;

Особенности природных условий крупных регионов материка;

Особенности хозяйственной деятельности населения крупных регионов материка.

3. Краткие выводы запишите в тетрадь.

Практическая работа № 5.

Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки.

Цели работы: 1. Установить особенности географического по­ложения Южной Америки. 2. Совершенствовать свое умение описывать географическое положение материка по карте и типовому плану. 3. Учиться сравнивать географическое положение двух матери­ков, делать на основе проведенного сравнения вывод о сходстве и различии их природы.

Последовательность выполнения работы

I . Определите географическое положение материка Южная Аме­рика, пользуясь планом к картами атласа. Устная работа по опреде­лению ФГП материка по типовому плану сочетается с заполнени­ем контурной карты, проведением необходимых расчетов и с за­писью в тетради кратких выводов.

Сравните географи­ческое положение Южной Америки с географи­ческим положением Аф­рики. Как отразится на природе Южной Амери­ки ее большее по сравне­нию с Африкой смеше­ние к югу?

Краткий вывод запи­шите в тетрадь.

Практическая работа № 6.

Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (по выбору учащихся). Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного освоения этих рек.

Цели работы: 1. Описать крупные речные системы Южной Америки и Африки, показать зависимость их от рельефа и климата. Оценить возможности и трудности хозяйственного освоения этих рек. 2. Проверить и оценить свое умение пользоваться картой как важнейшим источником знаний для решения поставленных задач.

Последовательность выполнения работы

1. Составьте описание крупных речных систем Южной Америки и Африки по предложенному плану.

Южная Америка

(указать речную систему)

Африка

(указать речную систему)

1. В какой части материка располагается речная система?

2. Исток, направление течения, устье, длина главной реки

3. Бассейну какого океана принадлежит речная система?

4. Главные притоки

5. Зависимость от рельефа (характер течения, пороги и водопады, работа реки)

6. Зависимость от климата (источники питания, многоводность, колебания уровня воды в реке)

7. Возможности хозяйственного освоения бассейнов рек

8. Трудности хозяйственного освоения бассейнов рек

Форма фиксации результатов - по желанию: запись данных в таблице, текстовое описание речной системы, запись данных на контурной карте. На контурной карте: 1) подпишите название главной реки у истока и устья; 2) подпишите, к бассейну какого океана принадлежит речная система; 3) подпишите главные притоки; 4) нанесите пороги и водопады, если таковые имеются; 5) укажите источники питания, многоводность, режим реки (колебания уровня воды по сезонам года); 6) условными знаками (знаки легенды карты придумать самостоятельно) покажите возможности и трудности хозяйственного освоения этих рек.

2. В тетради сделайте краткий вывод о различиях речных систем, связанных с их географическим положением.

Практическая работа № 7.

Сравнение природы Арктики и Антарктики; защита проектов практического использования Антарктиды или Северного Ледовитого океана в различных областях человеческой деятельности.

Цели работы: 1. Сравнить природу Арктики и Антарктики. 2. Составить и защитить проекты использования природных богатств Антарктиды или Северного Ледовитого океана в различ­ных областях человеческой деятельности. 3. Учиться оценивать и прогнозировать природные условия и природные богатства как условия для жизни и хозяйственной дея­тельности людей.

Последовательность выполнения работы

1. Анализируя карты атласа (карты подобрать самостоятельно), используя ранее полученные знания по теме, сравните природу Арктики и Антарктики. Результаты сравнения оформите в виде таблицы.

Арктика - северная полярная область Земли, включающая почти весь Северный Ледовитый океан с островами, прилегающие части Атлантического и

Тихого океанов, а также окраины материков Северная Америка и Евразия

Антарктика - южная полярная область Земли, включающая Антарктиду,

прилегающие к ней части океанов и острова в пределах 48-60° ю.ш.

Внимание! Внимание! Варианту 1

Задание Академии географических наук: составить и защитить про­ект практического использования Антарктиды в различных областях человеческой деятельности. Познакомить с результатами своей работы других учащихся класса.

Внимание! Внимание! Варианту 2

Задание Академии географических наук: составить и защитить про­ект практического использования Северного Ледовитого океана в раз­личных областях человеческой деятельности. Познакомить с резуль­татами своей работы других учащихся класса.

Практическая работа № 8.

Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни людей и их хозяйственной деятельности.

Цели работы: 1. Сравнить климат Евразии с климатом Север­ной Америки. Определить типы климата Евразии по климатограм­мам, оценить климатические условия для жизни людей и их хо­зяйственной деятельности. 2. Проверить и оценить умение анализировать климатограммы и делать вывод о типе климата.

Последовательность выполнения работы

1.. Рассмотрев климатические карты Евразии и Северной Америки, карту «Климатические пояса и области мира», сравните климат Евразии и Северной Америки по плану (устно):

а) в каких климатических поясах расположены материки;

б) сравните показатели абсолютных температур;

в) на каком материке засушливые области и области наибольшего выпадения осадков занимают большую площадь.

2. Сделайте вывод , на каком материке климат более разнообразен. Приведите конкретные примеры, объясните причины разнообразия климата Евразии. Краткий вывод с примерами и объяснением разнообразия климата Евразии запишите в тетрадь.

3. Определите типы климата Евразии по климатограммам (см. рис. учебника).

4. В результате сопоставления данных климатограмм с климатической картой Евразии, картой «Климатические пояса и области мира» определите тип климата.

6. Результаты работы оформите в виде таблицы.

t (месяц)

Ампли­туда t

Коли­чество

Режим выпаде­ния осадков

кли­мата

условий для

жизни и хоз.

деятельности

Практическая работа № 9.

Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различий в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.

Цели работы: 1. Сравнить природные зоны в Евразии и Северной Америке по 40-й параллели. Выявить черты сходства и различий в чередовании зон, степени их антропогенного изменения. 2. Проверить и оценить умение выявлять причины, обусловившие чередование природных зон и различие в их расположении на материках Евразия и Северная Америка.

Последовательность выполнения работы

1.. Пользуясь картами природных зон Евразии и Северной Америки, выпишите в тетрадь все природные зоны этих материков с запада на восток по 40-й параллели.

Евразия: _______________________________________________________________________

Северная Америка: ____________________________________________________________

2. Подчеркните природные зоны, имеющиеся только на одном из материков.

3. Сделайте вывод о причинах отсутствия той или иной природной зоны. Краткий вывод запишите в тетрадь.

4. По линии 40-й параллели на материках Евразия и Северная Америка есть сходные природные зоны, например жестколистных вечнозеленых лесов и кустарников, лесостепей и степей, полупустынь и пустынь. Какие вы видите различия в характере расположения этих природных зон? Каковы причины этих различий? Крат­кий вывод запишите в тетрадь.

5. Сделайте общий вывод , от каких причин зависит характер расположения природных зон.

Практическая работа № 10.

Составление по картам и другим источникам описания одной из стран зарубежной Европы и одной из стран зарубежной Азии.

Цели работы: 1. Составить описание одной из стран зарубежной Европы и одной из стран зарубежной Азии. 2. Проверить и оценить умение использовать карты атласа и другие источники географической информации для решения поставленных задач.

Вариант 1 - Швеция. Вариант 2 - Саудовская Аравия.

Последовательность выполнения работы

Используя прием наложения карт (карты атласа подобрать самостоятельно), составить краткое письменное описание страны по предложенному плану.

План описания страны

I . Название страны и ее столица.

II . Физико-географическое положение страны:

1. В какой части материка расположена страна или занимает островное положение?

2. С какими странами граничит?

Положение страны по отношению к морям и океанам.

III . Природные условия:

1. Особенности рельефа (общий характер поверхности, основные формы рельефа и распределение высот). Полезные ископаемые.

2. Климатические условия в разных частях страны (климатические пояса, средние температуры июля и января, годовое количество осадков). Различия климата по территории и по сезонам.

3. Крупные реки и озера.

5. Природные зоны и их основные особенности. Растительность и животный мир.

IV . Население и хозяйственная жизнь:

1. Численность населения и размещение по территории страны, примерная плотность населения.

2. Состав населения (основные народы).

3. Особенности быта населения (жилища, традиции).

4. Хозяйственная жизнь населения (добываемые полезные ископаемые, какие отрасли промышленности, транспорта есть в стране, крупные города, какие сельскохозяйственные культуры выращиваются, какие породы животных разводятся).

5. Влияние хозяйственной деятельности населения на окружающую природную среду. Меры по рациональному использованию и охране природы.

приложение

Контрольная работа по теме « Земля и ее изображение »

Вариант 1

А1.Первым слово «география» использовал

а) Эратосфен б) Ньютон в) Аристотель

А 2.Современным методом определения размеров и формы земной поверхности является

а) картографический б) описательный в) космический

А 3.При рассказе друзьям о своём путешествии вы используете

а) описательный метод б) картографический метод в) космический метод

А 4.Причиной расцвета картографии в ХУ веке являлось

а) проведение завоевательных походов

б) проведение географических экспедиций

в) создание первого космического снимка

А 5.Земля имеет форму

а) окружности б) эллипсоида в) шара

А 6.Линия, делящая земной шар на северное и южное полушария, называется

а) экватор б) орбита в) ось

А 7.Время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг Солнца,

называется

а) месяц б) неделя в) год

В1.Расставьте методы географических исследований в хронологическом порядке (по времени их возникновения от самого современного до самого древнего).

а) описательный б) картографический в) космически

В2.Выберите полушария, образованные линией экватора. Ответ запишите в виде последовательности букв в алфавитном порядке.

а) северное б) восточное в) южное г) западное

С1. Установите соответствие

МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ

1.описательный

2.картографический

3.космический

СУТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

С2.Установите соответствие

ЦВЕТ

1.оттенки синего цвета

2.оттенки жёлтого цвета

а) участки с разными высотами

Контрольная работа по теме « Земля и ее изображение »

Вариант 2

А1.Впервые география как наука появилась в

а) Вавилоне б) Древней Греции в) Древней Руси

А2.Наука о природе Земли называется

а) география б) картография в) топография

А3.Примером картографического источника географических знаний является

а) картина б) чертёж участка в) научная статья

А4.Расставьте методы географических исследований в хронологическом порядке (по времени их возникновения от самого современного до самого древнего).

а) описательный б) картографический в) космический

А5.Длина экватора составляет

а) 39 690 км б) 40 075 км в) 40 000 км

А6. Экваториальный радиус больше полярного на

а) 12 км б) 22 км в) 32 км

а) юг б) юго-восток-восток в) северо-восток г) юго-юго-восток

В1.Выберите картографические источники географической информации. Ответ запишите в виде последовательности букв в алфавитном порядке.

а) план местности б) географическая карта

в) рассказ друга г) путешествие

В2.Какое из утверждений характеризует географическую карту?

а) даёт представление о форме Земли

б) учитывает кривизну поверхности Земли

в) является плоским изображением земной поверхности

В3.Расставьте фотографические изображения по мере уменьшения охвата территории.

а) космический снимок б) снимок с поверхности Земли в) аэрофотоснимок

С1. Установите соответствие между методом исследования и сутью исследования.

МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ

1.описательный

2.картографический

3.космический

СУТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

а) наблюдение за хозяйственной деятельностью человека на всей поверхности Земли

б) определение высоты и размеров земной поверхности

в) определение сходств и различий отдельных территорий на основе визуального наблюдения

С2.Установите соответствие между цветом на физической карте и изображением земной поверхности.

ЦВЕТ

1.оттенки синего цвета

2.оттенки жёлтого цвета

ИЗОБРАЖЕНИЕ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ

а) участки с разными высотами
6) участки с разными глубинами

часть А

часть В

часть С

Контрольная работа по теме «История географических открытий»

А1. Учёным, который доказал, что древние люди могли пересекать океан, является

а) Алексей Чириков б) Михаил Лазарев в) Тур Хейердал

А2.Марко Поло отправился в путешествие, чтобы

а) добраться до Индии б) проложить новые торговые пути в Китай

в) выучить арабский язык г) открыть материк Африка

А3.Впервые морской путь из Европы в Индию проложил

а) Васко да Гама б) Бартоломеу Диаш

в) Христофор Колумб г) Фернан Магеллан

А4.Первый остров у берегов Америки, открытый Христофором Колумбом, называется

а) Куба б) Исландия в) Сан-Сальвадор г) Мадагаскар

А5.Какие океаны соединяет Магелланов пролив?

а) Тихий и Северный Ледовитый б) Тихий и Атлантический

в) Атлантический и Индийский г) Атлантический и Северный Ледовитый

А6.Пролив между Евразией и Северной Америкой назван в честь

а) Семёна Дежнёва б) Афанасия Никитина

в) Алексея Чирикова г) Витуса Беринга

А7.Какие моря пересёк во время своего путешествия Афанасий Никитин? Ответ запишите в виде последовательности букв в алфавитном порядке.

а) Чёрное б) Северное в) Каспийское

г) Карское д) Белое е) Аравийское

В1. Установите соответствие между именем путешественника и историческим событием.

ИМЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКА

1.И. Крузенштерн, Ю. Лисянский

2. М. Лазарев, Ф. Беллинсгаузен

3. А. Чириков, В. Беринг

ИСТОРИЧЕСКОЕ СОБЫТИЕ

а) открытие Антарктиды

б) Камчатская экспедиция
в) первая русская кругосветная экспедиция

г) открытие Австралии

В2. Установите соответствие между именем путешественника и названием материка, в пределах или в районе которого проходило исследование.

ИМЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКА

1.Абель Тасман

2.Афанасий Никитин

3.Джеймс Кук

МАТЕРИК

а) Евразия

б) Антарктида

в) Австралия

В3. Установите соответствие между названием географического объекта и названием материка, в пределах или в районе которого он расположен.

НАЗВАНИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА

    мыс Доброй Надежды

    полуостров Камчатка

    море Беллинсгаузена

    полуостров Аляска

НАЗВАНИЕ МАТЕРИКА

а) Африка

6) Антарктида

в) Северная Америка

г) Южная Америка

д) Евразия

е) Австралия

часть А

часть В

Контрольная работа по теме «Путешествие по планете Земля»

А1. Природное явление с последовательным движением воды из Мирового океана на сушу и обратно называется

а) образованием облаков б) выпадением осадков в) круговоротом воды

А2. Самым большим по площади государством мира является

а) Индия б) Россия в) Китай

А3. Какому материку соответствует данное высказывание: «На сев материка теплее, чем на юге»?

а) Евразии б) Северной Америке в) Южной Америке

А4.Выберите части Мирового океана. Ответ запишите в виде последовательности букв в алфавитном порядке.

а) болото б) море в) залив г) озеро д) пролив

А5.Какие утверждения характеризуют Мировой океан? Ответ запишите в виде последовательности букв в алфавитном порядке.

а) транспортный путь б) среда обитания живых организмов

в) источник пресной воды г) источник тепла

д) место добычи полезных ископаемых

А6.Расставьте материки по мере уменьшения их площади.

а) Африка 6) Антарктида в) Северная Америка г) Австралия

В1.Выберите верные утверждения , характеризующие природу Евразии. Ответ запишите в виде последовательности букв в алфавитном порядке.

а) материк расположен в двух частях света

б) материк омывается тремя океанами

в) на материке расположено крупнейшее по численности населения государство мира

г) на материке расположена высочайшая горная вершина мира

В2.Выберите верные утверждения , характеризующие природу Африки. Ответ запишите в виде последовательности букв в алфавитном порядке.

а) на материке расположена самая большая пустыня мира

б) материк близко расположен к Австралии

в) материк расположен по обе стороны от экватора

г) с севера материк омывает Средиземное море

В3.Выберите верные утверждения , характеризующие материк Северная Америка. Ответ запишите в виде последовательности букв в алфавитном порядке.

а) вдоль западного побережья материка протянулись горы

б) по площади Северная Америка занимает 3-е место среди материков Земли

в) коренными жителями Северной Америки являются только индейцы

г) берега Северной Америки омывают три океана

С1. Установите соответствие между названием географического объев та и его характеристикой.

НАЗВАНИЕ ОБЪЕКТА

    Сахара

    Джомолунгма

    Ниагарский

    Мадагаскар

ХАРАКТЕРИСТИКА

а) остров

б) пустыня

в) водопад

г) горная вершина

часть А

часть В

часть С

Контрольная работа по теме «Природа Земли»

А1. Всё, что нас окружает, но не создано человеком, называется

а) животным миром б) природой

в) растительным миром г) космическим пространством

А2.Мощность литосферы составляет

а)0-50 км б) 50 - 100 км в) 100 - 200 км г) 50 - 200 км

А3.. Внешняя, твёрдая оболочка земного шара называется

а) литосферой б) гидросферой в) атмосферой г) биосферой

А4. Радуга, дождь, ураган - природные явления, происходящие в

а) литосфере б) атмосфере в) гидросфере г) биосфере

А5. Ледники, болота, айсберги - природные объекты, входящие в состав

а) биосферы б) гидросферы в) литосферы г) атмосферы

А6. Верны ли выражения об атмосфере?

1. защищает планету от потери тепла

2. защищает от потоков метеоритов

а) верно только выражение1 б) верно только выражение 2

в) оба выражения верны г) оба выражения неверны

В1. Из приведённого списка выберите природные объекты. Ответ запишите в виде последовательности букв в алфавитном порядке.

а) озеро б) собака в) море г) дом д) компьютер

В2. Какие объекты относятся к неровностям земной поверхности? Ответ
запишите в виде последовательности букв в алфавитном порядке.

а) горы б ) овраги в) реки г) холмы

С1. Установите соответствие между объектом природы и его видом.

ОБЪЕКТ ПРИРОДЫ

1.автобус

2.дятел

3.сосновый бор

4.стол

ВИД ОБЪЕКТА

а) объект живой природы

б) объект неживой природы

С2. Установите соответствие между названием оболочки Земли и её компонентом.

НАЗВАНИЕ ОБОЛОЧКИ КОМПОНЕНТ

    литосфера а) ручей

    атмосфера б) горы

    гидросфера в) земляника

    биосфера г) туча

часть А

часть В

часть С

1

2

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

1 вариант

    Кто из ученых древности впервые использовал слово «география»?
    а) Пифагор; б) Аристотель; в) Пифей; г) Эратосфен.

    Вид изображения, позволяющий подробно изучить небольшой по площади участок земной поверхности:
    а) глобус; б) географическая карта; в) план; г) аэрофотоснимок.

    не существует?

а) Ю б) ЗВ в) СЗ г) ЮВ.

    Следствием осевого вращения Земли является

а) смена времён года в) смена дня и ночи
б) смена погоды г) смена времени

    Первое путешествие вокруг Африки совершили:
    а) викинги; б) финикийцы; в) древние греки; г) индусы.

    Какие из перечисленных объектов расположены на территории Евразии?
    а) Китай, Амазонка, Эйр-Норт;
    б) Амур, Байкал, Рейн;
    в) Аппалачи, Волга, Россия;
    г) Эйр-Норт, Байкал, Виктория.

    Река, ручей, озеро, море входят в состав:
    а) атмосферы; в) биосферы;
    б) гидросферы; г) литосферы.

    Нижняя граница географической оболочки проходит:
    а) в атмосфере; б) в гидросфере; в) в литосфере; г) в мантии.

    Сколько стран расположено на территории Антарктиды?

а) 1 б) 6 в) 12 г) ни одной

    Расставьте материки Земли в порядке возрастания из площади:
    а) Антарктида;
    б) Африка;
    в) Евразия;
    г) Австралия;

    Установите соответствие между названием материка и характерной его особенностью:
    1) Евразия; а) Самый жаркий;
    2) Африка; б) Самый холодный;
    3) Антарктида; в) Самый большой;
    4) Австралия; г) Самый маленький.


    а) компьютер;
    б) хлеб;
    в) песок;
    г) море;
    д) ручка;
    е) собака.

    Кто совершил первое кругосветное путешествие?

    Какой метод географических исследований применен при составлении этого текста?

Тропические леса занимают значительную часть лесной площади мира и являются главным источником древесины ценных пород. Это огромная кладовая пищевых, технических, лекарственных и других полезных растений, широко вошедших в культуру и быт народов многих стран, а также послуживших источником генофонда диких сородичей для селекции и выведения культурных сортов. Чай и кофе, бананы и цитрусовые, гевея и тунг, как и многие сотни других ныне культивируемых полезных растений, являются выходцами из тропических лесов.



2 вариант

    На русский язык слово «география» переводится как:
    а) землеочертание; в) земленачертание;
    б) землеописание; г) земленаписание.

    Точные очертания материков и островов возможно получить при использовании:
    а) рисунка земной поверхности;
    б) фотографии, сделанной с поверхности Земли;
    в) космического снимка;
    г) фотографии, сделанной с высоты десятиэтажного дома.

    Какого из указанных направлений по сторонам горизонта не существует?

а) Ю б) СВ в) СЗ г) ЮС.

    По орбите вокруг Солнца Земля совершает полный оборот за:
    а) сутки; б) месяц; в) год; г) день.

    Первым из европейцев, совершившим путешествие в Китай, является
    а) Марко Поло; б) Афанасий Никитин; в) Васко да Гама; г) Хр.Колумб.

    Какие из перечисленных объектов расположены на территории Африки?
    а) Нил, Амазонка, Миссисипи;
    б) Амур, Конго, Замбези;
    в) Виктория, Танганьика, Нил;
    г) Виктория, Танганьика, Байкал.

    Какая группа объектов природы входит в состав литосферы?
    а) море, горы, равнины;
    б) горы, муравей, облака;
    в) возвышенность, горы, низменность;
    г) облако, родник, овраг.

    Верхняя граница географической оболочки проходит:
    а) в атмосфере; б) в гидросфере; в) литосфере; г) мантии.

    Европу отделяют от Азии:

а) Уральские горы б) Кавказские горы в) Гималаи г) Тибет

    Расставьте океаны в порядке увеличения их площади:
    а) Тихий; б) индийский; в) Северный Ледовитый; г) Атлантический.

    Установите соответствие между названием материка и расположенной на его территории системой:
    1) Евразия а) Гималаи;
    2) Южная Америка; б) Аппалачи;
    3) Северная Америка; в) Анды;
    4) Австралия; г) Большой Водораздельный хребет.

    Из предложенного списка выберите 3 объекта природы.
    а) почва;
    б) телевизор;
    в) родник;
    г) портфель;
    д) дерево;
    е) одежда.

    Кто открыл Америку?

    Какие географические методы исследования можно использовать для подтверждения данной информации:

Тропические леса занимают большие пространства по обе стороны экватора в Америке, Африке, в южной и юго-восточной частях Азии и на прилегающих к ней островах, в Австралии.

В лесных водоемах тропической Америки растет знаменитая виктория-регия. Ее плавающие в воде листья достигают в диаметре 2 м, а огромные чудо-цветки распускаются лишь на две ночи и два вечера, наполняя воздух дурманящим ароматом. В первый вечер цветки белые с красновато-розовой серединой, а во второй - переливаются всеми оттенками от малиново-красного до темно-пурпурного.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой проверочной работы по географии за курс 5 класса школы.

1. Назначение КИМ итоговой контрольной работы.

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения пятиклассниками Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии 5 класса.

2. Документы, определяющие содержание КИМ.

Содержание итоговой работы определяется на основе документов:

- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089)

- Программа Домогацких Е.М. (Программа курсов «География» для 5-9 классов. - М.: Русское слово, 2012)

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Отбор содержания, подлежащего проверке в итоговой работе осуществляется в соответствии с разделом «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования. В каждый вариант включены задания, проверяющие уровень знания содержания всех основных разделов курса Введение в географию и выполнение основных требования к уровню подготовки восьмиклассников.

4 . Структура проверочной работы.

Работа состоит из 14 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности, а также способность применять знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса. Работа содержит 9 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, 1 задание на определение правильного порядка географического явления, 1 задание на сопоставление, 1 задание с выбором трех правильных ответов из 6, 1 задание с кратким ответом, 1 задания на выявление географического метода по описанию.

Распределение заданий проверочной работы по частям работы.

Определить правильные порядок географического явления.

Сопоставить.

Выбор 3 правильных ответов из 6.

Дать краткий ответ

3

Часть III

1 сложное

2

Определить географические методы по описанию.


5. Распределение заданий проверочной работы по содержанию и видам учебной деятельности.

Содержание проверочной работы можно разделить на 6 блоков обязательного минимума содержания образования.

Первый блок включает задания №1, 14, по теме «Наука география». Второй – задания №2-4 по теме «Земля и ее изображение». Третий – задания №5, 13 по теме «История географических открытий». Четвертый – задания №6, 9-11 по теме «Путешествие по планете Земля». Пятый – задания №7, 8, 12 по теме «Природа Земли».

Проверочная работа предусматривает разные виды учебной деятельности. Задания I части (1-9) позволяют проверить освоение наиболее значимого содержания: знание фактов и закономерностей по данным темам, элементарных причинно-следственных связей, сформированность простейших географических умений и пространственных представлений. Во II части представлены задания (10-13), в которых необходимо сделать множественный выбор или дать краткий ответ. Они предполагают более глубокое знание фактов и сформированность пространственных представлений о конкретных территориях. Сложное задание III части (19) направлено на проверку умения определять географический метод по описанию.

Распределение заданий по содержанию

и видам учебной деятельности.

7. Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности.

Работа включает в себя 64% простых заданий, 29% средней сложности и 7% сложных.

8. Время выполнения работы.

На выполнение проверочной работы отводится 45 мину.

9. Число вариантов в работе.

Подготовлено два варианта, в которых даны однотипные задания на проверку одинаковых знаний, умений и тем курса.

Ключ:

Вариант 1. 1г, 2в, 3б, 4в, 5б, 6б, 7б, 8в, 9г, 10габв, 11-1в,2а,3б,4г, 12вге, 13.Магеллан. 14.

Вариант 2. 1б, 2в, 3г, 4в, 5а, 6в, 7в, 8а, 9а, 10вбга, 11-1а,2в,3б,4г, 12авд, 13.Колумб, 14

10. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

За каждый правильный ответ первой части и второй части (№1-13) ставится 1 балл. За правильно названный метод в 14 вопросе (III часть) – 1 балл, всего 2 балла. Максимальный балл за работу – 15 балла. «3» получает работа с 5-8, «4» - с 9-12, «5» - с 13-15 баллами.

Перечень проверяемых требований стандарта

Предварительный просмотр:

Контрольная по географии для 9-х классов (за 1 полугодие)

1 вариант

А уровень

1.Какое место в мире занимает Россия по площади территории?

А) первое б) третье в) пятое г) шестое

2. Крайней северной материковой точкой России является мыс:

А) Флигели б) Нордкап в)Дежнева г) Челюскин

3. Когда в Красноярске (6 часовой пояс) 18 ч., то в Москве(2 часовой пояс):

А) 8 ч. Б) 14ч. В) 22ч. Г) 12ч.

4. Древнейшие горные породы выходят на поверхность в районах:

А) платформ б) плит в) щитов г) складчатых областей5

5. Высшая точка России:

А) Белуха б)Эльбрус в) Победа г) Казбек

6. Крупнейший нефтегазоносный бассейн России расположен на:

А) Прикаспийской низм. Б) Западно-Сибирской равнине в) Восточно-Сибирской равн. Г) Кавказе

7. Самый сейсмически активный район России:

А) Урал б) Курильские о-ва в) Кавказ г) Алтай

8. Действующие вулканы в России расположены:

А) в Сихотэ-Алинь б) в Саянах в) на Камчатке г) на Урале

9. Самое холодное место в России :

А)Верхоянск б) Оймякон в) Якутск г) Земля Франса-Иосифа

10. В каком климатическом поясе расположена большая часть территории России?

А) арктическом б) субарктическом в) умеренном г) субтропическом

11. Ежегодно повторяющийся регулярный подъем воды в реке- это:

А) паводок б) половодье в) межень г) режим

12. Самое глубокое море у берегов России:

А) Охотское б) Японское в) Черное г) Берингово

13. Плодородие почвы главным образом обеспечивается наличием в ней:

А) воздуха б) минеральных веществ в) почвенной влаги г) гумуса

В-уровень

1 .Сколько времени с учетом декретного,будет в Хабаровске (9 часовой пояс),когда Лондоне 9 часов. Ответ запишите цифрами.

2. Расположите перечисленные периоды геологической истории Земли в хронологическом порядке,начиная с самого раннего.

А)четвертичный

Б) триасовый

В)кембрийский

3. Определите, какая горная вершина имеет географические координаты

46° с.ш. 7° в.д.

4 .Это место считается в северном полушарии-полюсом холода. Здесь зимние температуры понижаются до -70 градусов С.

5 .Баргузин,сарма,култук-что это? (где?)

С-уровень

1 .Какие склоны Урала и почему получают большее количество осадков?

2 .Укажите не менее трех причин заболоченности Западной Сибири.

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по географии для 10 классов

А-уровень

1) Для какой природной зоны характерны чернозёмные почвы?

1) смешанные леса

2) степи

3) тайга

50° с.ш. 2) 80° с.ш. 3) 50° ю.ш. 4) 80° ю.ш.

3)В каком из перечисленных регионов России густота автомобильных дорог

наибольшая?

1) Красноярский край

2) Республика Коми

3) Краснодарский край

4) Тюменская область

4)В каком из перечисленных регионов России средняя плотность населения

наибольшая?

1) Магаданская область

2) Республика Коми

3) Воронежская область

4) Республика Карелия

5)Какая из перечисленных горных пород является метаморфической по

происхождению?

1) песчаник

2) туф

3) известняк

4) мрамор

6) Укажите крайнюю восточную материковую точку России

1) Мыс Челюскин;

2). Мыс Дежнева;

3). Гора Базардюзю;

4). Мыс Флигели

7). Выявите, какое время показывают часы в Хабаровске(IX часовой пояс), если известно, что в г. Челябинске (IV часовой пояс) в данный момент 7ч.
1). 16 ч.;

2). 24 ч.;

3). 12 ч.;

4). 13ч.

8). На западе с территорий России граничат:

1) Норвегия, Швеция, Финляндия

2) Украина, Грузия, Белоруссия

3) Белоруссия, Молдавия, Украина

4) Финляндия, Норвегия, Белоруссия

9). В одной из природных зон растения имеют следующие особенности: стелющиеся и карликовые формы, многолетний цикл развития, преобладают мхи и лишайники. Определите, в какой из природных зон они произрастают
1).тундра;

2). тайга;

3). зона смешанных и широколиственных лесов;

4). зона степей
10). Самое глубокое море у берегов России:

1) Охотское

2) Японское

3) Черное

4) Берингово

В-уровень

1.Сколько времени с учетом декретного,будет в Хабаровске (9 часовой пояс),когда Лондоне 9 часов. Ответ запишите цифрами.

2.Расположите перечисленные периоды геологической истории Земли в хронологическом порядке,начиная с самого раннего.

А)четвертичный

Б) триасовый

В)кембрийский

Запишите получившуюся последовательность букв.

3.Определите, какая горная вершина имеет географические координаты

46° с.ш. 7° в.д.

Ответ: ___________________________.

4.Это место считается в северном полушарии-полюсом холода. Здесь зимние температуры понижаются до -70 градусов С.

5. Установите соответствие между субъектом РФ и его административным

центром.

А) Ненецкий автономный округ

Б) Республика Бурятия

В) Удмуртская Республика

1) Йошкар-Ола

2) Улан-Удэ

3) Нарьян-Мар

4) Ижевск

С-уровень

1. Определите регион России по его краткому описанию.

Особенностями географического положения этой республики в составе РФ

являются выход к Государственной границе РФ и выход к морю.

Особенностью природы является обилие рек и озёр. На долю республики

приходится 1/5 производства в стране бумаги, в республике значительны

объёмы производства целлюлозы и железорудного концентрата. Характерны

миграционный отток и естественная убыль населения. Доля городского

населения в общей численности населения превышает среднероссийский

показатель.

Ответ: Республика ___________________________.

2.Какие склоны Урала и почему получают большее количество осадков?

3.Укажите не менее трех причин заболоченности Западной Сибири.