Пансион для девочек с проживанием. Специальные школы-интернаты для трудных подростков: особенности, программа, отзывы. Основная ставка - спорт

24.04.2021

Удачным стартом для любой карьеры является обучение в учреждениях, где особое внимание уделяется военной подготовке. Этим может похвастаться Московский Шереметьевский кадетский корпус. Главным преимуществом этой школы является то, что там могут получать знания на равном уровне и мальчики, и девочки.

Зарождение движения

Первыми кадетами считают средневековых рыцарей. В лагерях сильные и храбрые мужчины учились военному мастерству. Наряду с армейским делом молодые люди изучали основные науки. Такая система впоследствии давала неплохой старт в самостоятельную жизнь, поэтому такие заведения пользовались чрезвычайной популярностью среди юношества.

Само слово «кадет» возникло в XVII веке и означало «младший по званию». Его присваивали сыновьям аристократов, которые учились в школах, специализировавшихся на военном деле.

Первые кадетские корпуса России были внедрены по приказу Петра Великого. Там получали знания сыновья солдат. Именно во времена этого императора к военному делу присоединились женщины. Прекрасная половина работала медсестрами в госпиталях во время боевых действий.

Дамы в форме

О женщинах-воинах во все века ходили легенды. Многих писателей вдохновляла Афина. Ее считали покровительницей всех солдат. Но история знает и реальные фигуры, которые поразили мир своим мужеством и храбростью. Одна из самых известных - полководец, стратег и патриот Жанна д"Арк.

Современным девушкам заниматься любимым военным искусством легко. Есть масса хороших работает не одна школа-интернат. Кадетский корпус принимает учениц разных возрастов и социальных слоев. Но раньше ситуация была иной. Женщины тайно жили в армии. Одна из них - Надежда Андреевна Дурова, которую знали как отличного кавалериста. Она была дочерью гусара, поэтому с детства росла в военной атмосфере. Когда повзрослела, покинула родной дом, переоделась в мужскую одежду и ушла в казачий полк покорять армейское ремесло.

Общая характеристика

В этом заведении есть начальное, общее и полное (среднее) образование. Основной акцент делают на военной подготовке учеников. В Шереметьевский московский кадетский корпус принимают девочек с 1 по 11 класс.

Главная задача заведения - максимально помочь интеллектуальному, творческому и физическому развитию ребенка. Система, по которой учатся школьницы, - традиционная программа «Школа России». Ее цель - воспитать уверенную, патриотически настроенную, интересную личность. Учебная неделя и график занятий меняются в зависимости от возраста группы.

Обучение проводится на бесплатной основе. Школа обеспечивает трехразовым питанием. Все ученики носят форму установленного образца. Родители покупают одежду за свой счет. Возраст, начиная с которого производится зачисление, - 6 лет.

Этот кадетский корпус для девочек в Москве сотрудничает с лучшими высшими учебными заведениями страны.

Время для домашних работ

Главный профиль - военная подготовка, государственная служба и общая культура, параллельный родители и ученицы могут выбрать на свой вкус.

Время занятий - с 8:30 утра до 18:30 вечера. Учебный процесс начинается 1 сентября и разделен на три триместра. Система оценивания - пятибалльная.

Кадетский корпус для девочек в Москве имеет еще одно преимущество. Дополнительным плюсом как для родителей, так и для детей является время для выполнения домашнего задания. Этот час есть в и является обязательным для всех учащихся. В течение 60-ти минут школьницы под присмотром учителей работают над уроками самостоятельно. Преимущество такой системы в том, что воспитанники, в случае необходимости, могут попросить помощи у товарища или преподавателя. Способствует и атмосфера, царящая в классах: тишина, покой, сосредоточенное внимание.

Все невыполненные уроки можно доработать дома под присмотром родителей.

Дополнительные профили

Первым окном в мир возможностей всегда была школа. Кадетский корпус воспитывает из девушек не только сильных и патриотических личностей, а и делает из них настоящих леди. Кроме стандартных дисциплин, ученицы посещают предметы, что развивают их творческую натуру. Заведение предлагает пройти курс домоводства, на котором учат элементарным правилам будущих хозяек. Отдельно проводят занятия по шитью.

Большое внимание уделяется медицинской подготовке. С разрешения родителей девочка может поприсутствовать на практических уроках, где демонстративно окажут первую помощь.

Не все кадетские корпуса России могут предложить такой широкий спектр наук. Наряду с теорией ведения домашнего хозяйства, преподают уроки, развивающие таланты. Хореография, вокал, хоровые песнопения, изобразительное искусство - малая доля того, чему научат вашу дочку.

Отличному поведению и воспитанники обязаны не только строгой дисциплине, а и лекциям по этикету.

Творческое начало

Стремление развиваться поддерживают не только справедливыми оценками, но и удачной системой стимуляции. Так, ученицы посещают всевозможные конкурсы, фестивали и соревнования, где могут похвастаться своими умениями, получить похвальные листы, грамоты и награды.

Шереметьевский московский кадетский корпус сотрудничает со всеми городскими и региональными интеллектуальными конкурсами. Каждая из девочек может быть выдвинута на состязание учителем или самостоятельно подать заявку на участие. Задача воспитателей в этом случае - максимально поспособствовать тому, чтобы ребенок получил призовое место.

Кроме участия в обычных конкурсах (художественное слово, изобразительное искусство, интеллектуальные соревнования), ребенок может раскрыть свой талант на фестивале красоты.

Особое внимание уделяется спортивным олимпиадам.

Шереметьевский кадетский корпус для девочек в Москве дает большие возможности для развития.

Основная ставка - спорт

Физическая культура - залог здоровья. Особенно актуален вопрос хорошего самочувствия сегодня. Вредные привычки, неполезная пища и малоподвижный образ жизни привели к тому, что нагрузки необходимы. Руководители школы особенно тщательно подбирают систему упражнений для девочек. Заведение обеспечивает детей всем необходимым для того, чтобы им было интересно и безопасно улучшать физическое состояние.

Ежегодно проводится масса разносторонних и олимпиад. Этот кадетский корпус для девочек в Москве практикует полевые занятия. Ученики принимают участие в городских и всероссийских турнирах. Благодаря насыщенной школьной программе и отличной квалификации воспитателей, дети становятся призерами и занимают первые места. Часто организуются походы, квесты. Проходят соревнования и за пределами города.

Это каждый раз веселье, восторг и положительные эмоции. Кроме тренировочного характера, такие программы имеют целью донести некое послание. Например, они могут быть приурочены к проблеме, событию или персоне, на которую школьницам нужно обратить особое внимание.

Подготовка документов как фундамент

Процедура поступления обычно сложная и кропотливая. И если вы не знаете, как поступить в кадетский корпус, лучше обратиться за помощью к секретарю, который предоставит перечень всех необходимых документов.

В общем, родителям понадобится: заявление по образцу, фото (три штуки), характеристика из предыдущего учебного заведения, копия свидетельства о рождении. Позаботиться придется о личном деле. Родных попросят принести заверенный предыдущим заведением дневник девочки, бланк с оценками, паспорт матери или отца. Также стоит прихватить информацию о социальном положении семьи и прописку.

Кроме этого, нужно предварительно позаботиться о медицинской стороне вопроса. Перед тем как поступить в кадетский корпус, обязательно проконсультируйтесь с врачом. Специалист должен выписать справку, в которой будет указано, что ребенок здоров, и ему не повредит спортивная программа заведения.

Психологический настрой

Кроме бумажной стороны, есть еще и собеседование. Разговаривают с будущим кадетом учителя и психологи. Эмоциональное состояние девочки очень важно в заведении с дисциплинарным режимом. Кроме этого, школьницы 5-11 классов сдают устный экзамен по математике, русскому языку и физкультуре. Зачисляют на конкурсной основе. Поступление в кадетский корпус для девушек происходит очень просто. Ребенка принимают, если его годовые оценки не ниже, чем 5-4 баллов. В таком случае собеседование не проводится.

Прежде чем оформлять документы, стоит поговорить с ребенком. Кадет - это не только престижно, но и ответственно. Заведение накладывает на учеников определенные обязанности, которые они должны беспрекословно выполнять. Также не все готовы к спортивным нагрузкам. Но если девочка хочет посвятить свою жизнь военному делу, эта школа станет для нее первым шагом к воплощению мечты.

Дорога к счастливому будущему

Родители, которые хотят, чтобы их дочь сделала успешную карьеру, должны направить ее учиться в кадетский корпус. Отзывы родных после такого решения положительные. Система, которую предлагает школа, способствует раскрытию ребенка как самостоятельной, незакомплексованной, Будущего патриота учат не только любить свою родину, а и быть готовым защищать ее.

Московский Шереметьевский кадетский корпус предлагает целую схему интересных правил, которые должна выполнять ученица. Основные принципы - это ответственность, мужество и справедливость. Кроме общего, такая школа учит уважению к старшим и дружбе со сверстниками.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос сильной и всесторонне развитой личностью, с хорошим воспитанием и закаленным характером, без вредных привычек, присмотритесь внимательнее к кадетским школам. Целью кадетского образования является воспитание патриотично настроенного, дисциплинированного человека.

Обучение в кадетских корпусах существенно отличается от обычного общеобразовательного. Помимо обязательных предметов, дети изучают военную историю, основы военного дела, проходят усиленную физическую подготовку. Учебный день здесь длится дольше, причем педагоги никаких поблажек ребятам не делают. Еще одно существенное отличие – строжайшая дисциплина. Воспитанники носят специальную форму, часто ходят строем, отдают честь старшим по званию. На каникулах ребята участвуют в соревнованиях, культурных и экскурсионных мероприятиях.

Разновидности кадетских школ

Кадетские корпусы могут курировать МЧС, ФСБ и организации, подведомственные Минобороны РФ. В таких учреждениях военная дисциплина: постоянное проживание, увольнения строго по выходным и праздничным дням. Режим дня тщательно спланирован, у воспитанников практических не остается свободного времени. Поступить сюда сложно, да и учиться нелегко! Поэтому чаще всего здесь можно встретить детей, которые в дальнейшем планируют поступать в органы внутренних дел или на военную службу.

Существуют также кадетские школы, учрежденные московским Департаментом образования. В них могут поступить исключительно дети с московской пропиской. Многие из таких школ также функционируют в режиме интерната, однако получить увольнение здесь намного проще.

Условия приема

В кадетский корпус принимаются дети, годные по состоянию здоровья (перечень противопоказаний изложен в Приложении 3 к приказу N 473 от 16. 10. 2002 Комитета Здравоохранения Москвы) и желающие учиться. Для поступления необходимо подать заявление в Приемную комиссию в установленные сроки и приложить пакет необходимых документов (указывается на сайте образовательного учреждения), пройти диагностику в МЦКО по следующим предметам: русский язык, математика, английский язык, и медицинскую комиссию. Помимо этого, кандидаты на поступление проходят тестирование на уровень физподготовки и собеседование с психологом. По результатам проведенных мероприятий Приемная комиссия, учитывая состояние здоровья, мотивацию, наличие дополнительных достижений (награды, полученные за участие в творческих и спортивных мероприятиях), уровень физической подготовки и успеваемость, принимает решение. При этом первоочередным правом на зачисление пользуются кандидаты, направленные по целевому набору. Также при поступлении льготами пользуются дети-сироты и дети военнослужащих.

При зачислении в кадетскую школу существуют ограничения по возрасту. Малышей сюда не берут, за редким исключением. Поздно думать о поступлении и в старшей школе, так как программа подготовки рассчитана на определенный период, минимум 3 года. Идеальное время для поступления – окончание начальной школы.

Преображенский кадетский корпус

Адрес: г. Москва, м. Бульвар Рокоссовского, ул. Лосиноостровская, д. 22a;

Учредитель:

Образование: Основное, среднее

Режим: школа-интернат для мальчиков, пятидневная учебная неделя, по выходным дети разъезжаются по домам.

Преображенский кадетский корпус – казенное государственное образовательное учреждение, цель которого – предоставление качественного образования, нравственное, физическое и социальное развитие учащихся.

Здесь работают талантливые педагоги. Перед ними стоят непростые задачи: заинтересовать учеников, создать на уроках благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу, научить ребят работать в команде, и, конечно же, доступно и понятно излагать материал. И им это удается. По окончании школы кадеты поступают в Академию ФСБ, ФСО и прочие силовые структуры РФ.

КШИ №5 реализовывает образовательные программы в соответствии с ФГОС, а также программы дополнительного образования по следующим направлениям:

  • математика,
  • физика,
  • биология,
  • обществознание,
  • военное дело,
  • пулевая стрельба,
  • лего-конструирование и моделирование,
  • музееведение,
  • бодибилдинг,
  • баскетбол,
  • гандбол,
  • легкая атлетика,
  • футбол,
  • автоспорт,
  • ансамбль духовых инструментов или оркестр на выбор,
  • хоровое пение,
  • театральное и музыкальное творчество.

В кадетской школе созданы все условия для здорового развития детей: ежедневно проводятся влажная уборка и проветривание помещений, поддерживается оптимальный тепловой режим. Все воспитанники КШИ №5 получают вкусное и сбалансированное шестиразовое питание. Режим дня тщательно спланирован: уроки сменяются прогулками, физическими тренировками и перерывами на прием пищи. Поэтому, несмотря на насыщенную основную и дополнительную образовательную программу, дети не испытывают переутомления.

Школа расположена в большом здании, на территории которого имеются:

  • учебные кабинеты и кабинеты для самоподготовки,
  • актовый зал и танцевальный залы,
  • библиотека,
  • большой и малый спортзал,
  • тренажерный зал,
  • стрелковый тир,
  • лыжная база.

Помимо этого, на улице расположены полоса препятствий с резиновым покрытием, площадка для занятий автоспортом, футбольные, волейбольные, баскетбольные и теннисные площадки, гимнастический городок и беговая дорожка.

В распоряжении образовательного учреждения вся необходимая для организации учебного процесса техника: ПК, проекторы и плазменные панели, интерактивные доски, МФУ, музыкальные центры.

Первый Московский кадетский корпус


Адрес: г. Москва, Тимирязевская, ул. Вучетича, д. 30, стр. 1

Филиалы:

  1. Четвертый Новомихалковский проезд, д.14, стр. 3
  2. ул. Зеленоградская, д. 9

Учредитель: Московский Департамент образования

Образование: начальное, основное, среднее

Режим: школа-интернат, обучение в первой половине дня, после обеда дополнительное образование; в филиале №3 – дневное обучение. В субботу и воскресенье, а также в праздничные дни воспитанники отправляются домой.

Первый Московский кадетский корпус – государственно казенное учреждение. В отличие от других кадетских школ, здесь реализовываются программы не только средней и старшей школы, но и начального образования (в двух филиалах), есть подготовка к школе. Для самых маленьких предусмотрены логопедические занятия, курс «английский для малышей», программа социально-психологической адаптации «сказка общения». С 8 до 10 лет дети начинают изучать английский язык более углубленно: курсы «увлекательный английский» и «английский язык. фонетика».

КШИ №1 может по праву гордиться количеством секций и кружков. Здесь воспитываются настоящие бойцы, всесторонне развитые. Дисциплина соответствует военному учреждению.

Программы дополнительного образования:

  • углубленное изучение математики;
  • история;
  • правоведение;
  • проектная и исследовательская деятельность: музеи, парки, усадьбы; секреты русского языка;
  • натуральное и физико-математическое моделирование: шахматы, мир вокруг нас, географические исследования, загадки химии, занимательная математика, программирование;
  • музейное дело;
  • занимательный английский;
  • обществознание;
  • авиамоделирование, компьютерное моделирование, ракетное моделирование;
  • робототехника;
  • занимательная физика;
  • огневая и пилотажная подготовка;
  • военное дело;
  • многоборье ГТО, спортивная гимнастика, плаванье, баскетбол, футбол;
  • спортивная стрельба;
  • самбо и рукопашный бой, дзюдо;
  • пожарное и спасательное дело (подготовка МЧС);
  • ритмическая гимнастика, бальные и народные танцы;

В рассматриваемой школе-интернате созданы все условия для нормального проживания, предоставляется пятиразовое питание. Здание спроектировано и обустроено согласно нормам СанПин и требованиям действующего законодательства. Кадетский корпус включает в себя учебные и жилые помещения, столовую, медицинский блок. В жилом комплексе расположено 60 спален, рассчитанных на проживание до 240 учеников. В каждой комнате отдельный санузел. На этаже располагаются по три дополнительных помещения. Здесь дети играют со сверстниками, отдыхают, занимаются самоподготовкой.

Материально-техническое оснащение

В здании школы расположены все необходимые для проведения теоретических и практических занятий, самообучения и организации досуга, помещения:

  • Учебные кабинеты;
  • Актовый зал;
  • Мастерские;
  • Лаборатории по химии и физике, биологии;
  • Кабинеты по радиоэлектронным технологиям и информатике;
  • Библиотека;
  • Большой и малый спортзал, тренажерный зал, бассейн;
  • На прилегающей территории построен открытый спорткомплекс, в состав которого входит большая и малая полоса препятствий, гимнастический комплекс, хоккейное, волейбольное и баскетбольное поле, беговая дорожка.

Все вышеперечисленные помещения располагают необходимым техническим оснащением.

Московский казачий корпус имени Шолохова

Адрес: Москва, ул. Марш. Чуйкова, д. 28, стр. 4

Учредитель: МВД РФ

Образование: Основное, среднее в соответствии с ФГОС

Режим: школа-интернат, 5-дневная учебная неделя, занятия с 8.30 до 15.00

Московское президентское кадетское училище им. Шолохова – государственное казенное учреждение, созданное в 2015 году на базе КШИ №7. Здесь дети обучаются с 5–11 класс, готовятся к поступлению в высшие гражданские и военные учреждения РФ. Преимущественным правом поступления пользуются ребята, родители которых служат во внутренних войсках МВД РФ.

Программы дополнительного образования:

  • баскетбол,
  • рукопашный бой,
  • народные и бальные танцы,
  • история казачества, внутренних войск, православной культуры,
  • юный музеевед,
  • экскурсовод,
  • военная и строевая подготовка,
  • школа командира,
  • оператор-монтажер.

В кадетском училище уделяется огромное внимание безопасности воспитанников. Территория здания охраняется круглосуточно, находится под системой наружного и внутреннего видеонаблюдения. Учреждение работает в режиме интерната. Жилые корпусы оборудованы просторными комнатами, рассчитанными на проживание 2–6 человек, полным комплектом мебели, инвентаря, отдельными санузлами, бытовыми помещениями. Питание пятиразовое.

Материально-техническое оснащение

На территории училища находятся:

  • актовый и хореографический зал;
  • зал для борьбы;
  • 2 музея;
  • спортивный городок: полоса препятствий, беговая дорожка, игровые площадки, лазерный тир.

Учебные классы оборудованы АРМ, дидактическими материалами, эргономичной мебелью, отвечают нормам СанПин.

Московский Георгиевский кадетский корпус


Адрес: Москва, ул. Мал. Ботаническая, д.24Б

Учредитель: Московский Департамент образования

Образование: Основное, среднее

Режим: школа-интернат

Учреждение работает 5 дней в неделю. На выходные дети отправляются домой. Также, в отличие от других кадетских школ, ребята по желанию могут уходить в увольнение и среди недели. Обучение ведется с 7-го класса и предусматривает усвоение программы ФГОС и получение дополнительного образования. Большая часть воспитанников школы – дети военнослужащих и сироты (льготная категория).

Во время каникул школа привлекает кадетов к многочисленным мероприятиям: экскурсии и культурные программы, соревнования, кадетские балы и т. д.

Программы дополнительного образования:

  • военная история,
  • основы военной службы,
  • юный стрелок,
  • патриоты РФ,
  • школа командиров,
  • волейбол,
  • академический хор,
  • вокальный ансамбль.

Жилой комплекс включает в себя 18 спален, 2 санузла и 2 душевые комнаты. Все дети получают бесплатное шестиразовое питание, медицинское обслуживание и, в случае необходимости, психологическую помощь.

Материально-техническое оснащение

В учебном корпусе и на прилегающей территории рассматриваемой кадетской школы расположены:

  • актовый зал;
  • музей;
  • библиотека;
  • 16 учебных классов;
  • конференц-зал,
  • мастерская;
  • 2 класса для проведения лабораторных работ;
  • спортзал;
  • спортивный городок: волейбольная, баскетбольная, гимнастическая площадки, беговая дорожка, полоса препятствий и прыжковая яма.

Учебные кабинеты отвечают нормам образовательного стандарта и требованиям СанПин и оснащены современной техникой, мебелью и дидактическими материалами. Огромное внимание также уделено организации правильного освещения.

Школа для девочек «Московский пансион государственных воспитанниц»

Адрес: г. Москва, Волжский б-р, д. 52 /29, стр. 1

Учредитель: Московский Департамент образования

Образование: Основное, среднее

Режим: школа-интернат

Особенностью образовательного процесса рассматриваемой школы для девочек является изучение, наряду с обязательными предметами ФГОС, кадетской составляющей.

Программы дополнительного образования:

  • школа юного экскурсовода,
  • правоведение,
  • основы военной службы,
  • живопись, графика,
  • ударные инструменты (барабаны, ксилофон, литавры),
  • бальные и народные танцы,
  • эстрадный вокал,
  • художественное чтение.

Огромное внимание здесь уделяется организации здоровье сберегающей среды и популяризации здорового образа жизни. Руководство следит за соблюдением санитарно-гигиенического режима: ежедневное проветривание помещений, влажная уборка, использование эргономичной мебели в жилом и учебном комплексе. Воспитанницы придерживаются строгого распорядка дня, куда включены обязательные оздоровительные мероприятия.

Материально-техническое оснащение

Классы оборудованы эргономичной мебелью с регулировкой по высоте, компьютерами, проекторами, интерактивными досками и прочими техническими средствами обучения, методическими материалами. Помимо учебных классов, на территории здания расположены:

  • Актовый зал;
  • Спортивный и танцевальный зал;
  • Музыкальный и литературный класс;
  • Кабинет труда;
  • 2 кабинета информатики;
  • Большая библиотека;
  • Музей;
  • Тренажерный зал.

По формату обучения наиболее близкими к кадетским школам являются Вы можете ознакомится с набором услуг и выбрать подходящий вам пансион на страницах нашего каталога.

Реализуя цели и задачи кадетского образования, мы пытаемся не растерять основные женские качества воспитанниц. С этой целью была разработана концепция воспитания в кадетской школе - интернате для девочек, реализация которой проходит по трём программам.

1. Программа гражданского и военно-патриотического воспитания.

Главное внимание в воспитании кадетов уделяется военно-патриоти-ческому направлению. Принятие Торжественной клятвы кадета проходит в Центральном музее ВОВ на Поклонной горе.

Воспитанницы встречаются на уроках мужества с ветеранами ВОВ, героями России, воинами-интернационалистами, посетили священные места нашей Родины города-герои Санкт-Петербург, Волгоград, Курск, Белгород.

Воспитанницы показали отличную строевую выучку при торжест-венном прохождении по Красной площади 7-го ноября 2006 года, посвященном юбилейному параду 7-го ноября 1941 года.

Традиционными стали такие акции:

  • концерты и адресная помощь ветеранам Великой Отечественной войны,
  • воинам - ветеранам и инвалидам, получивших ранения в зонах военных конфликтов;
  • «Вахта Памяти»;
  • приглашение ветеранов всех войн на праздник «День Победы».

Воспитанницы кадетской школы-интерната «МПГВ» активные участницы патриотических мероприятий,проводимых органами государственной власти, общественности и ветеранскими организациями, лауреаты фестивалей военно-патриотической песни 2004-2007 годов, призеры спортивных соревнований, посвященных Дню Защитника Отечества.

Для обеспечения качественного проведения практических полевых занятий по основам военной службы воспитанницы ежегодно выезжают в кадетский оздоровительно - образовательный лагерь «Патриот, где на практике познают строевую и огневую подготовку.

Для углубления представления воспитанниц об основах военной службы, о воинской дисциплине и организации введён курс «Строевая подготовка».

2. Программа формирования интеллектуально, нравственно, культурно и духовно развитой личности.

Для выражения музыкальных и творческих способностей, в целях привития интереса к музыкальному искусству, для дальнейшего развития духовности как качества личности введены следующие кружковые занятия:

«Вокал» и «Хоровое пение» формируют первичные навыки исполнения вокальных произведений, а также вос-питывают чувство кол-лективизма и ответственности, учат взаимодействию в сов-местном творчестве.

«Фортепиано» развивает музыкальный вкус, умение слушать и восприни-мать классическую фортепианную и симфоническую музыку, воспитывают любовь к народной музыке, творчеству русских композиторов-классиков, советских компо-зиторов, лучших представителей зарубежной музыки.

Для развития у детей координации движений,пластичности тела, выносливости, ловкости,музыкальности, ритмичности, чувства уверенности в себе, приобщения к мировой культуре, формирования эстетических иде-алов на основе овладения искусством хореографии введены кружки:

  • «Народный танец»;
  • «Эстрадный танец»;
  • «Исторические бальные танцы» .

Занятия в театральном кружке развивают индивидуальные творческие способности воспитанниц, развивают навыки диалогической и монологической речи, расширяют их знания в области литературы.

Танцевальное искусство учит человека красоте. Причём, это не только красота движений, но и красота внешнего облика, важным элементом которого (особенно для женщины) является причёска. Цели овладения первичными навыками искусства создания прически служит кружок «Лукавый локон».

Декоративно-прикладное искусство - это особый мир художественного творчества, бесконечно разнообразна область художественных предметов, создаваемых на протяжении многовековой истории развития человечества. Знакомство детей с тремя формами художественной деятельности: изобразительной, декоративной и конструктивной - основная цель работы прикладного направления дополнительного образования, в сфере которого работают кружки:

  • «Изобразительное искусство»;
  • «Юный садовод»;
  • «Пресс-центр».

Для укрепления здоровья, развития двигательного и интеллектуального потенциала, повышения уровня физических и психологических качеств занимающихся в соответствии с их возрастными возможностями введены кружки следующие кружки спортивного направления:

  • «Единоборства»;
  • «Фехтование»;
  • «Волейбол»;
  • «Теннис»;
  • «Лёгкая атлетика»;
  • «Лыжи»,
  • «Плавание».

Включённые в план дополнительного образования направления позволяют реализовать следующие задачи:

Компенсировать отсутствие в базисном плане тех или иных учебных курсов. При минимальном количестве часов на предмет в базисном плане усилить этот предмет часами дополнительного образования.

Создать "ситуацию успеха" в самореализации и самоопределения каждой воспитанницы на основе традиций кадетского женского движения с учетом современных требований времени.

3. Программа дополнительного образования, включающих в себя развитие творческих индивидуальных способностей воспитанниц и кадетскую составляющую: строевую подготовку и основы медицинских знаний.

В эту же программу включены кружки, в которых девочки приобретают навыки «умелой хозяйки» и познают основы семейных отношений.
Общеобразовательная программа среднего полного общего образования обеспечивает дополнительную углубленную подготовку воспитанниц по предметам общеобразовательного и кадетского профиля.

Для усиления базовых знаний учащихся включены следующие кружковые занятия:
«Информатика» расширяет представления уча-щихся о возможностях использования современного компьютера.

«Моя Москва» погружает ребёнка в мир истории родного края, увеличивая его знания о столице нашей Родины на протяжении много-вековой истории города.

«Психотехника общения» обучает навыкам взаимопонимания и общения со сверстницами, окружающими их людьми, социаль-ной адаптации в обществе.

Кружки «Литературная гостиная» и «Языкознание» усиливают предметную область «Филология » , позволяя развивать творческие способности воспитанниц.

Наши достижения

Воспитанницы кадетской школы-интерната № 9 принимают активное участие в окружных, городских и федеральных мероприятиях, конкурсах, фестивалях, выставках, где показывают высокие результаты:
  • Лауреаты XX городского фестиваля детского творчества «Надежда», 2009г;
  • Лауреаты XII городского фестиваля детского творчества «Юные таланты Московии», 2005-2009гг;
  • Лауреаты Всероссийского фестиваля «Юные таланты Отчизны» 2009год;
  • Лауреаты XI городского фестиваля «Экология», 2008г;
  • Лауреаты фестиваля «Одарённые дети». 2005-2009гг;
  • Победители торжественного прохождения по Красной площади, посвящённого историческому параду 1941 года 2005, 2006, 2007, 2008г.;
  • Призёры смотра-конкурса художественного творчества среди воспитанников кадетских школ и кадетских школ-интернатов города Москвы (живопись) 2006, 2007, 2008, 2009 года;
  • Призёры окружных и городских спортивных соревнований.

Условия приёма

В кадетскую школу-интернат №9 «МПГВ» в первоочередном порядке принимаются девочки, которые проживают на данной территории (административного округа и города Москвы) для обучения в 5-х классах , закончившие начальную школу на «4» и «5», годные по состоянию здоровья (1-2-я группа здоровья) и изъявившие желание обучаться в кадетской школе-интернате.

Документы принимаются только от законных представителей (родителей и опекунов) при предъявлении паспорта.

Родители (законные представители), желающие обучать своих детей в кадетском корпусе предоставляют документы:

1. Заявление установленного образца;

2. 3 фотографии (3х4см);

3. 3 копии свидетельства о рождении;

4. Копию личного дела из школы (заверенную директором);

5. Оценочный лист за последний год обучения, заверенный директором;

6. Характеристику, заверенную директором школы;

7. Копии паспортов обоих родителей (опекунов) 2шт;

8. Справка с места работы обоих родителей - 1 экземпляр;

9. Выписку из домовой книги или выписка из финансового- лицевого счёта;

10. Документ, подтверждающий социальное положение детей и родителей (законных представителей).


Медицинские документы:

11. Медицинскую карту (форма №026-У -2000, в которой указано годен к обучению в кадетской школе с подписью, круглой печатью главного врача с расшифровкой ФИО и треугольной печатью поликлиники)

Педиатр Офтальмолог Стоматолог

Отоларинголог Невропатолог Эндокринолог

Кардиолог

Подростковая пора наступает, когда ребенок переступает границу десяти-одиннадцати лет, и продолжается до 15-16 лет. Ребенок в этом периоде начинает воспринимать мир как взрослый, моделировать поведение старших, самостоятельно делать выводы. У ребенка появляется личное мнение, он ищет свое место в обществе. Усиливается интерес и ко внутреннему миру. Подросток умеет сам ставить цели и достигать их.

Кроме психологических изменений, в указанный период времени происходят физиологические изменения: появляются вторичные половые признаки, меняется гормональный фон и так далее.

Подростковые проблемы

Проблемы возникают у подростков по различным причинам. Но в основу можно положить следующие внутренние конфликты:

  1. Желание стать взрослым, при отрицании ценностных ориентиров, по которым живут взрослые.
  2. Ощущение себя в центре Вселенной и неприятие этого со стороны окружающих.
  3. Половое созревание и страх перед новым Я.
  4. Влечение к подросткам противоположного пола и неумение построить со сверстниками отношения.

В итоге подростку тяжело справиться с новыми бурными эмоциями, и родители должны быть всегда готовы вовремя поддержать ребенка или дать совет. Если же в подростковом периоде на него, помимо трудностей с изменением организма, наваливаются и другие, например, низкая культура родителей, алкоголизм в семье, занятость родителей своими делами или работой, то такая личность может попасть в категорию "трудных". Для таких есть школы-интернаты для трудных подростков.

Как строится учебный процесс в интернатах?

Обычно в специальных школах-интернатах для трудных подростков оказываются дети с большими проблемами в обучении или те, кто не в первый раз нарушил закон. Справиться с особыми следовательно, в этих учебных учреждениях осуществляют свою деятельность педагоги с большим опытом, дефектологи и психологи.

Часто в штате педагогических работников есть и люди с медицинским образованием. Железная дисциплина - основа воспитания в интернате для трудных подростков. Основная цель - вернуть ребенка к нормальным мировосприятию и жизни.

Сначала у воспитанников проверяют уровень знаний и интеллектуальные способности. Проверка проходит в виде тестирования. Если по его итогам выявлено отставание в развитии, юноше или девушке могут преподавать даже программу начальных классов.

В основе поведения трудных подростков - нарушения психологического развития, так что учащиеся из интерната для трудных детей постоянно общаются с психологом. Такие беседы проходят индивидуальным образом. По итогам специалист старается найти основу - причину такого поведения воспитанника.

В интернате для трудных подростков все дети постоянно находятся под контролем преподавателя, а в субботу и воскресенье они имеют право отправиться к родителям, хотя некоторые остаются и на выходные.

Закрытые и открытые школы-интернаты

Названные заведения бывают открытого и закрытого типа. Первые из них похожи на кадетские корпуса или суворовские училища. Тут есть дисциплина и распорядок дня, но дети учатся по стандартной школьной программе (конечно, с поправкой на умственные способности), а на выходные могут ездить к родителям. В закрытых же интернатах все намного серьезнее - есть и КПП, и хождение строем, и регулярные занятия с психологом. Некоторые воспитанники в таких учреждениях не попадают домой на выходные, но родители могут навещать их на территории интерната.

Основания отправить подростка в интернат для трудных детей

Основания, чтобы в спецшколу следующие:

  • совершение преступления, если возраст не соответствует наступлению уголовной ответственности;
  • возраст соответствует уголовной ответственности, но ребенок отстает в психическом развитии;
  • подросток осужден по статьям, предусматривающим преступление средней тяжести, но освобожден от наказания по соответствующим статьям Уголовного кодекса Российской Федерации.

Комиссия по делам несовершеннолетних ходатайствует в суде о направлении нарушителя в специальную школу-интернат для трудных подростков. Перед рассмотрением дела в суде несовершеннолетнему проводят медицинский осмотр и направляют к психиатру. Если родители не соглашаются на данные меры, все процедуры проводятся по решению суда.

Центры временного содержания

До заседания суда ребенка могут направить на срок до 30 суток в центр временного содержания. Это происходит в случаях:

  • когда должна быть обеспечена защита жизни или здоровья подростка;
  • нужно предупредить повторное общественно опасное деяние;
  • если ребенку негде жить;
  • нарушитель уклоняется от явки в суд или не проходит медицинское освидетельствование.

Интернаты в Санкт-Петербурге и Москве

Наиболее известное учреждение-интернат для трудных подростков (Спб) - школа №1 закрытого типа. Заведение ведет свою историю еще с 1965 года. Находится оно на улице Аккуратова в доме под номером 11. Это закрытый интернат для трудных подростков, и значит, что дети поступают сюда по решению суда. Тут железная дисциплина, передвижение по периметру и контрольно-пропускные пункты на входе.

Есть школа-интернат для трудных подростков в Москве. Расположено заведение №9 по улице Жигуленкова Бориса в доме 15, строение 1. В отличие от питерского, этот интернат открытого типа. Сюда дети с девиантным поведением могут попасть и по решению родителей или рекомендации специальной комиссии. Правила тут не такие жесткие, как в учреждениях закрытого типа.

Поддаются ли перевоспитанию трудные подростки?

Нужно сказать, что проблемы у каждого трудного подростка разные. Бывает, нужен всего один месяц, чтобы научить ребенка отвечать за свои поступки, а бывает, что подростку потребуется полгода для адаптации. Многое зависит от того, какие психологические проблемы испытывает на данный момент юноша или девушка.

Сейчас преподаватели спорят о том, дает ли результаты работа в интернатах для трудных подростков. На данный момент около семидесяти процентов учащихся таких учреждений значительно улучшают знания по школьным предметам. Кроме того, в таких учреждениях воспитанники не только учатся, но и находятся все остальное время. Таким образом, проблемные дети создают новый и успешнее социализируются в обществе.

На что обратить внимание родителям трудных подростков?

В отстаивают свою независимость. Это явление влияет на ребенка, и кажется, что он ведет себя странно и непредсказуемо. Как бы там ни было, такое состояние считается абсолютно нормальным и характеризует переходный возраст.

Родители трудных детей часто сталкиваются и с другими испытаниями. У юноши или девушки появляются эмоциональные и психологические проблемы, трудности в учебе. Проблемный подросток часто совершает противоправные поступки, неоправданно рискованные действия. Может появиться депрессия, тревога.

Существуют знаки, показывающие, что ваш ребенок является трудным. Они перечислены ниже:

  1. Изменение внешности. Неоправданный набор веса или его потеря, причинение вреда самому себе.
  2. Частые ссоры, драки, жалобы.
  3. Плохая успеваемость, нарушения сна, депрессия, мысли о самоубийстве.
  4. Употребление наркотических средств, алкоголя.
  5. Резкая перемена круга общения, отказ соблюдать определенные правила, ложь и так далее.

Наличие проблем у подростка - первый сигнал о том, что нужно наладить с ним контакт. Ваш сын или дочь должны чувствовать поддержку, понимать, что родители его любят и принимают в любом случае. 
Важно найти общие темы для разговоров, поощрять занятия спортом, ограничить просмотр телевизора и занятия за компьютером. Давайте ребенку советы, выслушивайте его, не проявляйте агрессии. Если не справились, обратитесь за помощью к специалистам.