Позитивный опыт подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по химии. Подготовила: учитель химии МБОУ СОШ № 33 Т.Е. Карабак
1 шаг Подготовительная работа.
Использование тестов с 8 класса.
3 шаг
4 шаг
Действуй в содружестве с психологом.
5 шаг
Разработай методику работы.
6 шаг
Используй в работе образовательные ресурсы.
Демонстративные (теоретический материал)
7 шаг
После проведения консультаций регулярно отслеживай уровень усвоения материала учащимися(работа с диагностическими картами).
8 шаг
с подробным анализом.
9 шаг
Изучив результаты пробных экзаменов, работай над пробелами в знаниях учащихся.
Спасибо за внимание!
Дмитрий Юрьевич Добротин, с.н.с. лаборатории дидактики химии ИСМО РАО, к.п.н. сайт
Слайд 2
1. Пропедевтический этап (1 - 7 классы) 2. Основная (базовая) подготовка учащихся по химии (8 - 9 классы) 3. Профильная подготовка учащихся по химии (10 - 11 классы)
Слайд 3
Окружающий мир (1- 4 классы) Природоведение (5 класс) Естествознание (5, 6, 7 классы) Физика и Химия (5 - 6 классы) Введение в химию (7 класс)
Слайд 4
Рассчитана на детей 6 -12 лет
Слайд 5
Как устроен мир? Методы познания природы Вещества вокруг нас Реакции вокруг нас Бытовая химическая грамотность
Слайд 6
Контрольные работы в новом формате Тематические контрольные работы по химии для 8 класса
Слайд 7
1. Первоначальные химические понятия 2. Кислород. Оксиды 3. Водород. Вода. Растворы 4. Основные классы неорганических соединений 5. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Химическая связь 6. Итоговая контрольная работа
Слайд 8
О новой форме государственной итоговой аттестации в 9 классе по химии Рекомендации для подготовки к ГИА по химии Задания для самостоятельной работы по содержательным блокам Тренировочные варианты Ответы на задания Кодификатор
Слайд 9
ЕГЭ. Универсальные материалы для подготовки учащихся Единый государственный экзамен Рекомендации для подготовки к ЕГЭ по химии Задания для самостоятельной работы по содержательным блокам Тренировочные варианты Ответы на задания Демонстрационный вариант План экзаменационного варианта ЕГЭ
Слайд 11
Предназначены для использования на всех этапах химической подготовки учащихся Задания, включенные в пособия, направлены на проверку знаний и умений, овладение которыми предусмотрено Обязательным минимумом и Требованиями к уровню подготовки выпускников Могут служить дополнением к любому УМК по химии в качестве дидактических материалов Позволяют отрабатывать материал различного уровня сложности Отражают логику рассуждений при выполнении заданий различного типа и уровней сложности Позволяют выстраивать индивидуальную траекторию при отработке материала в рамках подготовки к контрольным мероприятиям, в том числе ГИА и ЕГЭ
Посмотреть все слайды
1 из 20
№ слайда 1
Описание слайда:
№ слайда 2
Описание слайда:
Структура части С КИМов по химии в 2006 году С1. Окислительно-восстановительные реакции С2. Составление возможных уравнений реакций С3. Цепочки превращений в органической химии С4. Расчётные задачи по темам: «Растворы», «Расчёты по уравнению реакции» С5. Задача на вывод формулы вещества
№ слайда 3
Описание слайда:
Окислительно-восстановительные реакции Основное правило, которое используется при определении продуктов ОВР: один элемент понижает свою степень окисления, другой элемент повышает свою степень окисления. Продукты реакции зависят от среды. В кислой среде изменение степени окисления происходит более глубоко.
№ слайда 4
Описание слайда:
Окислительно-восстановительные реакции С1. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции: P + HClO3 + ...= HCl + … Определите окислитель и восстановитель. РЕШЕНИЕ: Определим степени окисления и установим, какой элемент будет понижать степень окисления, а какой – повышать. P0 + H Cl+5O3+ …= HCl-1 + … В данном уравнении Сl+5 (окислитель) превращается в Сl-1 , следовательно, P0 (восстановитель) будет повышать свою степень окисления до P+5 Переход электронов: P0-5e- = P+5 6 Cl+5+6e- = Cl-1 5 Уравнение имеет вид: 6P + 5HClO3 + 9H2O = 5HCl + 6H3PO4
№ слайда 5
Описание слайда:
Окислительно-восстановительные реакции С1. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение: Al + K2Cr2O7 + … = … + Cr2(SO4)3 + K2SO4 + H2O РЕШЕНИЕ: Al0 + K2Cr2+6O7 + … = … + Cr2+3(SO4)3 + K2SO4 + H2O Al0 повышает степень окисления до +3, Cr+6 понижает степень окисления до Cr+3. В качестве среды выступает серная кислота. Переход электронов: Al0 - 3e- = Al+3 2 восстановитель 2Cr+6 + 6e- = 2Cr+3 1 окислитель Уравнение имеет вид: 2Al + K2Cr2O7 + 7H2SO4 = Al2(SO4)3 + Cr2(SO4)3+ K2SO4+ 7H2O
№ слайда 6
Описание слайда:
№ слайда 7
Описание слайда:
Составление возможных уравнений реакций С2. Даны водные растворы: сульфида натрия, сероводорода, хлорида алюминия и хлора. Напишите уравнения четырёх возможных реакций между этими веществами. РЕШЕНИЕ: Na2S + H2S = 2NaHS H2S + 4Cl2 + 4H2O = 8HCl + H2SO4 Na2S + Cl2 = 2NaCl + S 2AlCl3 + 3Na2S + 6H2O = 2Al(OH)3 + 6NaCl + 3H2S
№ слайда 8
Описание слайда:
Составление возможных уравнений реакций С2. Даны водные растворы: гексагидроксоалюмината калия K3, хлорида алюминия, сероводорода и гидроксида рубидия. Напишите уравнения четырёх возможных реакций между этими веществами. РЕШЕНИЕ: K3 + 3H2S = 3K2S + 2Al(OH)3 + 6H2O H2S + 2RbOH = Rb2S + 2H2O или Н2S + RbOH = RbHS + H2O AlCl3 + 3RbOH = 3RbCl + Al(OH)3 или AlCl3 + 4RbOH = 3RbCl + Rb 2AlCl3+ 3H2S = Al2S3 + 6HCl Al2S3 + 6H2O = 2Al(OH)3 + 3H2S
№ слайда 9
Описание слайда:
Составление возможных уравнений реакций С2. Даны водные растворы: гексагидроксохромата натрия Na3, хлорида железа (III), сернистого газа и перекиси водорода. Напишите уравнения четырёх возможных реакций между этими веществами. РЕШЕНИЕ: SO2 + H2O2 = H2SO4 2FeCl3 + SO2 + 2H2O = 2FeCl2 + H2SO4 + 2HCl 2Na3 +3H2O2 = 2Na2CrO4 + 2NaOH + 8H2O Na3 + FeCl3 = Fe(OH)3 + Cr(OH)3 + 3NaCl
№ слайда 10
Описание слайда:
Составление возможных уравнений реакций C2. Даны водные растворы: гексагидроксоалюмината калия K3, хлорида хрома (III), карбоната калия и угольной кислоты. Напишите уравнения четырёх возможных реакций между этими веществами. РЕШЕНИЕ: K2CO3 + H2CO3 = 2KHCO3 2CrCl3 + 3K2CO3 + 3H2O = 2Cr(OH)3 + 3CO2 + 6KCl K3 + CrCl3 = Cr(OH)3 + Al(OH)3 + 3KCl 2K3 + 3H2CO3 = 3K2CO3 + 2Al(OH)3 + 6H2O
№ слайда 11
Описание слайда:
Взаимосвязь органических веществ C3. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения: H2SO4(конц.),t Br2 H2O, Hg2+ H2, кат. Пропанол-1 Х1 Х2 пропин Х3 Х4 РЕШЕНИЕ: CH3–CH2–CH2–OH CH3–CH=CH2 + H2O CH3–CH=CH2 + Br2 CH3–CHBr–CH2Br CH3–CHBr–CH2Br + 2KOH 2KBr + 2H2O + CH3–CCH CH3–CCH + HOH CH3–CO–CH3 CH3–CO–CH3 + H2 CH3–CHOH–CH3
№ слайда 12
Описание слайда:
Взаимосвязь органических веществ C3. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения: KOH(спирт.), t t, Cакт CH3Cl, AlCl3 KMnO4, H2SO4 С2Н4 С2H4Cl2 Х1 C6H6 Х2 C6H5COOH РЕШЕНИЕ: C2H4 + Cl2 C2H4Cl2 C2H4Cl2 + 2KOH 2KCl + 2H2O + C2H2 3C2H2 C6H6 C6H6 + CH3Cl C6H5CH3 + HCl 5C6H5CH3 + 6KMnO4 + 9H2SO4 5C6H5COOH + 3K2SO4 + 6MnSO4 + 14H2O
№ слайда 13
Описание слайда:
Взаимосвязь органических веществ C3. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения: H2O, Hg2+ KMnO4, H2SO4 Cl2, P изб. NH3 C2H2 Х1 CH3COOH Х2 Х3 N2 РЕШЕНИЕ: С2H2 + HOH CH3COH 5CH3COH + 2KMnO4 + 3H2SO4 5CH3COOH + K2SO4 + 2MnSO4 + 3H2O CH3COOH + Cl2 CH2ClCOOH + HCl CH2ClCOOH + 2NH3 CH2NH2COOH + NH4Cl CH2NH2COOH + HNO2 N2 + CH2OH–COOH + H2O
№ слайда 14
Описание слайда:
№ слайда 15
Описание слайда:
Расчёты по уравнениям реакций С4. Для окисления некоторого количества серы потребовался такой объем кислорода (н.у.), который образуется при разложении 215 г хлората калия, содержащего 5% бескислородной примеси. Определите массу серы, вступившей в реакцию, и объем образовавшегося газообразного продукта окисления. РЕШЕНИЕ: 2KClO3 = 2KCl + 3O2 m(KClO3) =215 ∙ 0,95 = 204,24 г; n(KClO3) = 1,667 моль По уравнению реакции рассчитаем количество вещества кислорода. n(O2) = 2,5 моль S + O2 = SO2 По уравнению реакции n(S) = n(SO2) = n(O2) = 2,5 моль m(S) = 2,5 моль ∙ 32 г/моль = 8 г V(SO2) = 2,5 моль ∙ 22,4 л/моль = 56 л ОТВЕТ: 56 л SO2; 8 г S.
№ слайда 16
Описание слайда:
Расчёты по уравнениям реакций C4. Примеры заданий: а) Для окисления некоторого количества аммиака потребовался такой объём кислорода (н.у.), который образуется при разложении 245,6 г перманганата калия, содержащего 3,5% бескислородной примеси. Определите массу аммиака, вступившего в реакцию, и объём образовавшегося азотсодержащего продукта окисления (н.у.). б) Для окисления некоторого количества серы потребовался такой объём кислорода (н.у.), который образуется при разложении 330,9 г перманганата калия, содержащего 4,5 % бескислородной примеси. Определите массу серы, вступившей в реакцию, и объём образовавшегося продукта окисления.
№ слайда 17
Описание слайда:
Расчёты по теме «Растворы» С4. Смешали 100 мл 15% раствора гидроксида калия (плотностью 1,10 г/мл) и 150 мл 10% раствора соляной кислоты (плотностью 1,05 г/мл). Определите среду полученного раствора и массовую долю хлорида калия в нем. РЕШЕНИЕ: KOH + HCl = KCl + H2O Найдем массу каждого раствора и массу вещества. mр-ра(KOH) =100 ∙ 1,1 = 110 г; m(KOH) = 110 ∙ 0,15= 16,5 г mр-ра(HCl) = 150 ∙ 1,05 = 157,5 г; m(HCl) = 157,5 ∙ 0,1 = 15,75 г Найдем количество вещества для каждого соединения. n(KOH) = 0,294 моль; n(HCl) = 0,43 моль; n(KCl) = 0,294 моль Среда кислая Найдем массу соли m(KCl) = 21,9 г Рассчитаем массу общего раствора: m(р-ра) = 110 + 157,5 = 267,5 г Определим массовую долю хлорида калия в растворе: = 21,9/267,5 = 0,08
№ слайда 18
Описание слайда:
№ слайда 19
Описание слайда:
Задачи на вывод формулы вещества С5. При сгорании газообразного органического вещества, не содержащего кислород, выделилось 2,24 л (н.у.) углекислого газа, 1,8 г воды и 3,65 г хлороводорода. Установите молекулярную формулу сгоревшего вещества. Решение: Установим количества вещества углерода, водорода и хлора. 1) 22,4 л СO2 – 1 мольn (C)= 0, 1 моль 2,24 л СO2 – х моль 2) 36,5 г HCl – 35,5 г Сlz(Cl) = 3,55 г Cl;n(Cl)=0,1 моль 3,65 г HCl – z г Cl 3) 36,5 г НСl – 1 г H у(H)= 0,1 г; n(H) = 0,1 моль 3,65 г HCl – у г H 18 г H2O – 2 г H у1=0,2 г; n1(H)= 0,2 моль 1,8 г Н2O – у1 г H Общее количество вещества водорода составляет 0,3 моль. х:у:z = 0,1: 0,3: 0,1. Формула СH3Cl.
№ слайда 20
Описание слайда:
Расчёты по теме «Растворы» C5. Образцы заданий: а) Установите формулу неорганического соединения, содержащего 20% магния, 53,33% кислорода и 26,67% некоторого элемента. б) При полном сгорании газообразного органического вещества, не содержащего кислород, выделилось 4,48 л (н.у.) углекислого газа, 1,8 г воды и 4 г фтороводорода. Установите формулу сгоревшего соединения. в) При термическом разложении неизвестного вещества массой 49 г выделилось 13,44 л (н.у.) кислорода и осталось твердое вещество, содержащее 52,35% калия и 47,65% хлора. Определите формулу вещества.
Братякова С.Б.
Подготовка к ЕГЭ по химии Задания часть 1, часть 2
Братякова С.Б.
Цели:
В презентации представлены задания из двух частей:
Ответы и решения заданий части 2 появятся по щелчку
Таблица Менделеева
Таблица растворимости
Братякова С.Б.
Верны ли следующие суждения о синтезе метанола и аммиака в промышленности?
А. Реакции синтеза метанола и аммиака экзотермические. Б. В производстве метанола и аммиака применяется циркуляционный
1) верны оба суждения
Верно
2) обы суждения неверны
Неверно
3) верно только Б
Неверно
4) верно только А
Неверно
Братякова С.Б.
Какую массу оксида кальция необходимо взять для приготовления 200 г раствора гидроксида кальция с массовой долей 3,7%?
1) 2,8 г
Неверно
2) 4,2 г
Неверно
Верно
3) 5,6 г
4) 8,4 г
Неверно
Братякова С.Б.
В результате реакции, термохимическое уравнение которой
2С 2 Н 2 +5О 2 = 4СО 2 + 2Н 2 О + 2610 кДж.
Выделилось 652,5 кДж теплоты.
Объем сгоревшего ацетилена равен
1) 33,6 л
Неверно
2) 22,4 л
Неверно
Верно
3) 11,2 л
4) 5,6 л
Неверно
Братякова С.Б.
Сколько литров кислорода потребуется для каталитического окисления 100 л оксида серы (IV) до оксида серы (VI)? Объёмы газов измерены при одинаковых условиях
Верно
Неверно
Неверно
Неверно
Установите соответствие между названием вещества и классом (группой) неорганических соединений, к которому оно принадлежит
Братякова С.Б.
название вещества
классы соединений
Неверно
Верно
Неверно
Неверно
Установите соответствие между названием вещества и степенью окисления углерода
Братякова С.Б.
вещества степень окисления С
А) метанол 1) –4
Б) метановая кислота 2) –3
В) метан 3) –2
Г) этан 4) 0
Неверно
Неверно
Неверно
Верно
Установите соответствие между веществом и продуктом на аноде при электролизе его раствора
Братякова С.Б.
формула соли продукт на аноде
А) Na 2 CO 3 1) H 2 S
Б) Na 2 S 2) Cu
В) NaNO 3 3) O 2
Г) CuCl 2 4) Cl 2
6) CO 2
Неверно
Верно
Неверно
Неверно
Установите соответствие между формулой соли и её способностью к гидролизу.
Братякова С.Б.
отношение к гидролизу
1)по катиону
формула соли
1)Al 2 S 3
2)по аниону
3)по катиону и аниону
2)K 2 SO 3
4)гидролизу не подвергается
3)CrCl 3
4)K 2 SO 4
Неверно
Верно
Неверно
Неверно
Установите соответствие между реагентом и продуктом реакции
Братякова С.Б.
Продукты
1) СаСО 3
2) СаСО 3 + Н 2 О
3) Са(НСО 3 ) 2
4) Са(НСО 3 ) 2 + Н 2 О
5) СО + Н 2
6) Н 2 CO 3
Реагенты
А) СО 2 + Н 2 О
Б) СО 2 + СаО
В) СО 2 + Са(ОН) 2
Г) СО 2 (из6ыток) + Са(ОН) 2
Неверно
Неверно
Неверно
Верно
Братякова С.Б.
Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества:
Вещества Реактив
А) бутанон-2 и этанол 1) HCl (р-р)
Б)гексен-1 и этилформиат 2) FeCl 3 (водн)
В)анилин и фенол 3) Br 2 (водн.)
Г)бензол и анилин 4) Na
5) HNO 3
Неверно
Верно
Неверно
Неверно
Как для бензола, так и для стирола характерны
Братякова С.Б.
1) наличие в молекуле сопряженной электронной системы
2) sp 3 -гибридизация атомов углерода
3) взаимодействие с водородом в присутствии катализатора
4) обесцвечивание бромной воды
5) горючесть
6) хорошая растворимость в воде
Неверно
Неверно
Верно
Неверно
Метанол вступает в реакции с
Братякова С.Б.
Неверно
Верно
Неверно
Неверно
И анилин, и диметиламин реагируют с
Братякова С.Б.
1 ) водой
2) бромэтаном
3) серной кислотой
4) бромоводородом
5) гидроксидом натрия
6) раствором перманганата калия
Неверно
Неверно
Верно
Неверно
Братякова С.Б.
30. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:
NaNO 2 +NaI+...=NO+...+Na 2 SO 4 +...
Определите окислитель и восстановитель.
Ответ: 2NaNO 2 +2NaI+2H 2 SO 4 =2NO+I 2 +2Na 2 SO 4 +2H 2 O
N +3 + e - - N +2 окислитель
2I - + 2e - - I 2 восстановитель
31. Медь растворили в концентрированной серной кислоте. Полученную соль обработали избытком раствора гидроксида натрия.
Выпавший голубой осадок отфильтровали и прокалили. Затем, полученное вещество прокалили с углём.
Напишите уравнения четырёх описанных реакций .
Братякова С.Б.
Ответ: 1) Сu+2H 2 SO 4 конц. = CuSO 4 + SO 2 + 2H 2 O
2) CuSO 4 + 2NaOH = Na 2 SO 4 + Cu(OH) 2
3) Cu(OH) 2 = CuO + H 2 O
4) 2CuO + C = 2Cu + CO 2
32. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения .
Братякова С.Б.
(+H 2 O) 1500 0 С Сакт. t 0 (+Br 2 ), AlBr 3 (+NH 3 ), t 0 , p
Al 4 C 3 → Х 1 → Х 2 → Х 3 → Х 4 → X 5
Al 4 C 3 + 12H 2 O → 3CH 4 + 4Al(OH) 3
2CH 4 → C 2 H 2 + 3H 2
3C 2 H 2 →C 6 H 6
C 6 H 6 +Br 2 → C 6 H 5 Br + HBr
C 6 H 5 Br + 3NH 3 → C 6 H 2 Br(NH 2 ) 3 + 3H 2
33. Сероводород, выделившийся при взаимодействии избытка концентрированной серной кислоты с 1,44 г магния, пропустили через 160 г 1,5%-ного раствора брома. Определите массу выпавшего при этом осадка
Братякова С.Б.
1) 5H 2 SO 4конц. + 4Mg = 4MgSO 4 + H 2 S + 4H 2 O
Br 2 + H 2 S = 2HBr + S
2) n(Mg) = 1,44/ 24 = 0,06 (моль)
n(H 2 S)=0,015 (моль)
n(Br 2 ) = 160⋅0,015/160=0,015 (моль) (оба вещества реагируют полностью)
3)n(H 2 S)=n(Br 2 )=n(S)=0,015 (моль)
m(S)=32г/моль 0,015 моль=0,48г
Ответ: масса осадка = 0,48 г.
34. При взаимодействии 11,6 г предельного альдегида с избытком гидроксида меди (II) при нагревании образовался осадок массой 28,8 г. Выведите молекулярную формулу альдегида. Запишите структурную формулу и уравнение реакции
Братякова С.Б.
1) С n H 2n O + Cu(OH) 2 = С n H 2n+1 O 2 + H 2 O + Cu 2 O
2) n(Cu 2 O) = 28,8/144= 0,2 (моль)
n(Cu 2 O) = n(С n H 2n O) = 0,2 моль
М(С n H 2n O) = 11,6/0,2 = 58 г/моль
3)М(С n H 2n O) = 12n + 2n + 16 = 58
14n + 16 = 58 , 14n = 42 , n = 3
Молекулярная формула – C 3 H 6 O - пропаналь
Братякова С.Б.
Братякова С.Б.
Братякова С.Б.
Литература:
1 . Открытый банк заданий ЕГЭ http://www.fipi.ru/os11/xmodules/qprint/afrms.php?proj =
2. http://chem.reshuege.ru/test?theme=20
3. http://www.otbet.ru/ege/demo-varianty-ege/demo-himiya/
4. О.С. Габриелян. Химия 10 класс. Дрофа. М. 2012
5. О.С. Габриелян. Химия 11 класс. Дрофа. М. 2012
6. Шаблон Алексеевой Л.А.
Cлайд 1
Cлайд 2
ГИА-2010. Экзамен в новой форме. Химия. 9 класс/ ФИПИ авторы составители: А.А. Каверина, Д.Ю. Добротин - М.: Астрель, 2009. Государственная итоговая аттестация (по новой форме): 9 класс. Тематические тренировочные задания. Химия/ ФИПИ автор составитель: Д.Ю. Добротин – М.: Эксмо, 2009 Единый государственный экзамен 2010. Химия. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ авторы-составители: Ю.Н. Медведев, А.А.Каверина, А.С. Корощенко – М.: Интеллект-Центр, 2009. ЕГЭ-2010: Химия / ФИПИ авторы-составители: А.С. Корощенко, М.Г. Снастина – М.: Астрель, 2009. ЕГЭ-2010. Федеральный банк экзаменационных материалов (открытый сегмент). Химия/ ФИПИ авторы составители: А.А. Каверина. Ю.Н. Медведев, Д.Ю. Добротин – М.: Эксмо, 2009. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Химия. 2010/ ФИПИ авторы составители: О.Ю. Гончарук, Д.Ю. Добротин, А.А. Каверина – М.: Интеллект-Центр, 2009. Химия. Типичные ошибки при выполнении заданий Единого государственного экзамена /ФИПИ авторы: А.А. Каверина. Ю.Н. Медведев, Д.Ю. Добротин - М.: Русское слово, 2009.Cлайд 3
Почерпнуть полезную информацию в полном объеме можно с различных сайтов и информационных порталов о ЕГЭ: http://www.ege.spb.ru - ЕГЭ В Санкт – Петербурге Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ http://www.ege.edu.ru Сайт информационной поддержки ЕГЭ в компьютерной форме http://www.ege.ru Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки http://www.obrnadzor.gov.ru Открытый колледж http://www.dospo.ru Центр интенсивных технологий образования http://www.odoportal.ru Проект "Домашнее обучение" http://www.school4you.ru следующий слайдCлайд 4
Cлайд 5
Предмет ФИО учителя Количество выпускников, сдававших ЕГЭ Средний балл сдавали данный предмет преодолели минимальный порог процент преодолевших порог По Гимназии №67 Общегородской Химия С. Б. Львова 2 2 100% 70 51,6Cлайд 6
Cлайд 7
Cлайд 8
Справочник состоит из нескольких разделов, подготавливающих к ЕГЭ со всех сторон: знание программы,умение правильно заполнять и решать ЕГЭ, тренировку в решении ЕГЭ.Cлайд 9
Cлайд 10
В каком из вариантов ответа углеводороды расположены в порядке уменьшения длины связи: 1)ацетилен,этан,этилен,бензол 2)этан,этилен,ацетилен,бензол 3) этан,этилен,бензол,ацетилен 4)этан,бензол,этилен,ацетилен Молярную массу алкина с числом углеродных атомов, равным n,можно рассчитать по формуле: 1)12n-2 2)14n+2 3)14n-2 4)12n+2Cлайд 11
Какой из углеводов нельзя получить реакцией дегидрирования: 1)2,3 диметилпентан 2)Бутен 2 3)2-метилбутадиен-1,3 4)Бензол 4. Выберите синонимическое понятие термина «реактификация» 1)Риформинг 2)Фракционная перегонка 3)Ароматизация 4)изомеризацияCлайд 12
5.Наибольшую относительную молекулярную массу имеет радикал: Винил Аллил Амил Бензил 6. Какой из углеродов горит наиболее коптящим: 1)Метан 2)Этан 3)Этен 4)Ацетилен 7.Основной процесс переработки каменного угля называют: Ректификацией Крекингом Коксованием ПерегонкойCлайд 13
Так же в пособие есть подробное описание каждого из известных химических элементов. Например: Хлор Занимает 11 место по распространенности в литосфере. Образует важнейшие минералы: сильвин, сильвинит, карналлит,каинит и др. Получение. В промышленности хлор получают электролизом раствора или расплава хлорида натрия В лаборатории хлор получают взаимодействием соляной кислоты с сильными окислителями. Cl 17 35,454 ХлорCлайд 14
Свойства. Это желто-зеленый газ с резкими удушливым запахом, очень ядовит, почти в 2,5 раза тяжелее воздуха. Умеренно растворим в воде: 3 объёма хлора в 1 объёме воды. При этом происходит частичное химическое взаимодействие его с водой, однако большая часть растворенного хлора присутствует в виде молекул. Такой раствор называет хлорной водой. Хлор проявляет сильные окислительные свойства в реакциях как с простыми веществами-металлами и неметаллами, так и со сложными. Применение хлора и его соединений Применение. Хлор широко используют в производстве хлорорганических соединений (например, винилхлорида и его полимера, хлоропренного кучука, дихлорэтана, перхлорэтилена), неорганических хлоридов, для водоочистки.Cлайд 15
Химия – одна из важнейших наук! Без неё нельзя поступить ни в один естественнонаучный ВУЗ нашей страны. Успешная сдача ЕГЭ в 11 классе – залог поступления в приличный институт!