Дымковская роспись открытое занятия в старшей группе. Конспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в старшей группе. Знакомство с дымковской игрушкой

16.07.2020

Татьяна Григорова
Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе. Декоративная дымковская роспись

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО - ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Декоративная дымковская роспись

Воспитатель Иванова Татьяна Сергеевна

Цель. Продолжаем знакомить детей с декоративно – прикладным искусством. Закрепляем рисование элементов дымковской росписи . Развиваем эстетическое восприятие.

Оборудование. Мольберты, иллюстрации, силуэты дымковских игрушек .

Предварительная работа. Чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, народные игры.

Дети входят в зал, останавливаются полукругом у выставки предметов народно – прикладного искусства.

Воспитатель. Ребята, давайте рассмотрим с вами нашу выставку. Обратите внимание, сколько нарядных разнообразных предметов здесь, эти предметы мы употребляем в быту. В нашей стране очень много видов народно – прикладного искусства : это роспись по металлу , вот она Жостовская роспись , это роспись по дереву – хохломская, и роспись по стеклу – гжель , по керамике. А вот с этими белоснежными красивыми игрушками мы сейчас продолжим свое знакомство, это дымковские игрушки . Садитесь на стульчики, я расскажу вам о них, откуда они появились, из чего их сделали, и почему их называют Дымковскими .

Воспитатель. «Ели спят у большака,

Спят деревья, спит река,

Скованная, льдом.

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок,

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом

Голубые дали и село большое

«Дымково » назвали

Там любили песни, пляски,

В нем рождались чудо - сказки

Вечера зимою длинны

И лепили там из глины

Все игрушки непростые,

А волшебно – расписные,

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски,

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

И пошла о дымке слава ,

Заслужив на это право.

Говорят о ней повсюду

Удивительное чудо

Мы поклонимся не раз,

О древней дымковской игрушке

Я поведу сейчас рассказ»

Воспитатель. Дымковские игрушки лепили из глины, а чтобы они были крепкими да звонкими, их обжигали в печи, это называлось ОБЖИГОМ. Затем разводили в воде мел и белили игрушки, а потом расписывали яркими красками. И узор был очень прост.

«Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил,

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок,

А высокий гребешок

Красной краскою горя,

Как корона у царя.

Индюк сказочно красив»

Воспитатель. А это, ребята, игрушка «Водоноска»

«За студеною водицей

Водоноска – молодица

Как лебедушка плывет

Ведра красные несет

На коромысле не спеша

Посмотрите, как хороша

Это девица – краса.

Тугая черная коса

Щечки алые горят,

Удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Водоноска так красива»

(Звучит народная музыка)

Воспитатель : «Идет весна, идет красна,

Свистят свистульки – утки

Свистит петух проказник

Не зря весенний праздник»

Воспитатель : Дети, игрушки, которые делали долгими зимними вечерами, продавали весной на ярмарках, на народных гуляниях, где зазывалками призывали весну.

«Весна, весна – красная,

Приди, весна, с радостью,

С радостью великою,

С милостью богатою,

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебом обильным!»

Ребенок. «Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко,

Не пеки далеко,

Пеки за реку.

Как у нас за рекой

Калачи горячи,

Каша масляная,

Блины сахарные».

Придумывали и рассказывали считалки.

Ребенок. Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли мальчики играть.

На водилку выбирать.

Им стал Спиря – Спиридон,

Пусть он выйдет от нас вон!

Воспитатель. Упражнялись в остроумии, рассказывали дразнилки :

«Андрей – воробей,

Не гоняй голубей,

Гоняй галочек, из – под палочек.

Не клюй песок, не тупи носок,

Пригодится носок клевать колосок.

(Хоровод под народную музыку.

Мальчики играют на ложках, а девочки пляшут)

Воспитатель. «Раз, два, три, четыре,

Круг поуже, круг пошире,

На носочек и на пятку,

Веселей пляши вприсядку.

Влево – вправо повернись,

Веселее улыбнись».

Воспитатель. «Солнце яркое встает,

Спешит на ярмарку народ,

А на ярмарке товары

Продаются самовары

Продаются вилы, санки,

И конфеты и баранки.

Покупают люди сушки.

А на дивные игрушки

Долго смотрят не дыша.

До чего же хороша!»

(Игрушки (силуэты) разложены на столах)

Воспитатель. Ребята, пойдемте и мы с вами на ярмарку. Посмотрите и скажите, купят ли наши игрушки на ярмарке? Давайте выберем себе игрушку и урасим ее узорами.

(Дети сели за столы)

Воспитатель. Мы с вами сегодня побывали на народно – декоративном промысле «Дымково » . Каждый выбрал себе игрушку, какую он будет расписывать. Давайте уточним, какие же элементы узора вы запомнили, и как будете расписывать игрушки?

Дети. Колечки, кружочки, полоски, клеточки, точки.

Воспитатель. У меня на мольберте две игрушки. Как бы ты, Настя, расписала юбку барышни?

Ребенок. Клеткой.

Воспитатель. Иди и разрисуй этим узором юбку.

(Показ приема рисования клетки на мольберте 2 детьми)

Воспитатель. Сейчас, ребята, работаем каждый со своей игрушкой.

(По ходу работы уточняю, задаю вопросы :

Какой узор ты выбрал?

Какую краску возьмешь?

Как расположишь свой узор?

Воспитатель. А сейчас, ребята, пока наши работы сохнут, продолжим наш праздник. На народных гуляньях не только пели и плясали, но и играли. Давайте поиграем в русскую народную игру «Ворон» и «Плетень» .

Ребята. Рассказывают потешки.

«Как у тетеньки – индюшки

Были мягкие подушки,

Да, приехал в гости крот

И в пуху проделал ход.

Спите, гости, на полу,

У нас подушки не в ходу».

«Шел гусак по улице,

Налетели курицы,

Идешь издалека,

Не видал ли петуха?

Обыскали все вокруг,

Потерялся милый друг.

Вон ваш Петька, мается,

На козе катается!»

Воспитатель. А сейчас представьте, что мы на ярмарке. Какое разнообразие многоцветье!

(Все работы расположены на столах)

Воспитатель. Но, ребята, не все работы покупают на ярмарке, а только те, где правильно использованы узоры и аккуратно выполнена работа. Давайте и мы посмотрим, чьи работы мы купили.

Приглашаем гостей полюбоваться нашими работами.

«Ой, вы гости дорогие!

У нас игрушки расписные,

Веселы и ярки,

Возьмите их в подарки.

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!»

Публикации по теме:

Декоративная роспись рубахи мордовским орнаментом в старшей группе Художественно-эстетическое развитие в старшей группе Декоративная роспись рубахи мордовским орнаментом. Программное содержание: Выявить.

Целью занятия было: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании.

Хочу представить вашему вниманию дидактическую игру которую сделала своими руками. Каждые пол года в нашем детском саду проходят конкурсы.

Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская роспись» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха Детский сад комбинированного вида № 45 «Пчелка».

Программное содержание: продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью).Учить детей составлять узор из.

Конспект НОД по рисованию во 2 млад. группе «Украшение лошадки» (дымковская роспись). Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Зайцева Татьяна Владимировна - воспитатель МДОУ "Детский сад №95" г. Саратов Дата поступления работы на конкурс: 03.07.2016г.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» в старшей группе: «Волшебная дымковская игрушка»

Цель: роспись игрушек из соленого теста по мотивам дымковской росписи для пополнения уголка изобразительного творчества.

Программное содержание.

Образовательная задача: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, пополнять знания об истории и технике их создания;

Развивающая: развивать моторику рук; предложить детям украшать заранее приготовленные фигуры из соленого теста по мотивам дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора;

Воспитательная: воспитывать усидчивость, умение доводить начатую работу до конца, интерес к изучению народного ремесла

Оздоровительная: формировать потребность в двигательной деятельности, смена активной и пассивной деятельности в процессе НОД.

Словарная работа: активизировать в речи детей названия элементов росписи, географические названия.

Оборудование: образец дымковской игрушки, уголок изобразительного творчества, бумажные силуэты, плакаты с изображением элементов дымковской росписи, краски гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой, фигуры дымковских барынь из соленого теста, покрывала.

Предварительная работа:

Беседа на тему: «Дымковская игрушка», рисование дымковских узоров, рассматривание иллюстраций, игрушек с дымковской росписью, изготовление фигур барынь из соленого теста, разучивание стихотворений о дымковской игрушке, изготовление костюма дымковской барыни, приготовление презентации.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

(в зал заходят дети, встают полукругом)

Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Вы помните, что у нас в группе есть уголок изобразительного творчества. Ребята, а вы хотели бы сделать наш уголок разнообразнее, красивее, ярче? Я хочу предложить вам путешествие в город мастеров, а в какой именно, вы догадайтесь сами, послушав стихотворение:

Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали,
И село большое Дымково назвали.
Там любили песни, пляски.
В селе рождались чудо – сказки.
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины.
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
И пошла о Дымкове слава,
Заслужив на это право.
Говорят, о ней повсюду.
Удивительному чуду.

О каких игрушках идет речь в этих стихах?

Дети: - О дымковской игрушке.

Воспитатель: - Правильно! Эти замечательные строки народ сложил о дымковских игрушках. А что мы с вами знаем о них из наших прошлых занятий? (Дети отвечают, рассказывают об известных фигурах и узорах)

Выходят два ребенка и рассказывают стихотворения:

1. Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей!
В ней нету цвету дымного,
Что серости серей.
В ней что-то есть от радуги,
От капелек росы.
В ней что-то есть от радости
Гремящей, как басы!

2. У большого индюка
Все расписаны бока.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост –
Точно солнечный цветок.
Да алеет гребешок.

Воспитатель:
- Какие фигуры есть среди дымковских игрушек? (Ответы детей)

А сейчас для поднятия настроения давайте проведем физминутку.
Мы ребята удалые,
Скоморохи озорные.
Всех на ярмарку зовем,
Всем игрушки продаем!
Раз, два, три, четыре,
Круг поуже, круг пошире!
На носочек и на пятку,
А потом пляши вприсядку!
Влево, вправо повернись,
Веселее улыбнись!
(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему эти игрушки называют дымковскими? А хотели бы узнать? (отвечают)

Предлагаю совершить виртуальное путешествие в родные места дымковских игрушек. Для этого закроем глазки и скажем волшебные слова:
Встать, на месте покружиться,
На берегу Вятки очутиться!

Открываем глазки. А называют Дымковскую игрушку ее так по месту происхождения. С берега реки Вятки, где сейчас расположен город Киров, видно заречную слободу. Зимой топили печи, а летом там часто стояли туманы. Слобода была будто покрыта дымкой. Так и назвали ее - Дымково. Отсюда и игрушки, которые там мастерили, назвали дымковскими.
Процесс изготовления игрушки долгий и кропотливый. Он состоит из нескольких этапов:
-готовили специальную белую глину, лепили из нее силуэт,
- сушили изделие,
- обжигали в печи,
- только потом расписывали красками.

Ребята, какие существуют элементы узоров дымковской росписи?

(Дети перечисляют: - Круг, прямая и волнистые линии, точки-горошины, ромб и клетка. При необходимости воспитатель дополняет).
А как вы думаете, какое сейчас в Кирове время года? (зима). А значит, холодно? А чтобы нам не замерзнуть, предлагаю вам немножко подвигаться!

Музыкальная физминутка "А на улице мороз".

Воспитатель: - Сейчас давайте в воздухе нарисуем элементы узоров дымковский росписи: круг, прямую и волнистую линию, квадрат, ромб и точку. (Дети выполняют задание стоя в кругу.)

Воспитатель: - Молодцы! Ребята! Смотрите, это же настоящая мастерская! Вы хотели бы побыть мастерами по изготовлению игрушек города Кирова? (Снимает покрывало со столов, на которых все приготовлено к работе) Это фигуры из соленого теста, у них чего-то не хватает (дети говорят, что необходимо дополнить платья узорами). Узоры мы повторили. Мы должны расписать эти фигуры по мотивам дымковской росписи (напоминает, как правильно сидеть за столом).

Приступайте к работе.

(Звучит русская народная музыка. В процессе работы воспитатель оказывает детям необходимую помощи)
Расписные барыни ставятся рядом с фабричным образцом, получается выставка «Дымковская игрушка».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая у нас получилась замечательная яркая выставка. Что, хороша Дымка?!

Дети: - Да!
(пропадает одна нарисованная барыня)

Воспитатель: - Ребята, а тема нашего занятия "Волшебная дымковская игрушка"...Значит, должно произойти какое-то волшебство...а вы ничего не замечаете? Пропала одна барыня... (Под музыку появляется ребенок в костюме Дымковской игрушки, выполняет движения и рассказывает стихотворение):

Вот вам барыни, а вот и кавалеры!
У барынь алые щечки и губки,
Нарядные платья и теплые шубки!
Хоть весь мир вы обойдете,
Лучше барынь не найдете!
Наши руки крендельком,
Щечки, будто яблочки.
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.

Вы расписали таких красивых дымковских кукол! Очень похожи на нас! За это я хочу вам сделать подарки! (Вручает раскраски с росписями, прощается, уходит)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашей барышней! До свидания!

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы не только выучили стихотворения о Дымковских игрушках, но и научились их расписывать. А сейчас мастерская закрывается, и наша экскурсия подходит к концу. Давайте весело попрощаемся с нашими гостями:

Ой вы, гости дорогие!
У нас игрушки расписные:
Веселы и ярки –
Прекрасные подарки!
Приходите снова к нам,
Будем рады мы гостям!
До свидания!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №31 «Жемчужинка» ЕМР РТ

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе на тему

«Дымковская красавица»

Составила: Воспитатель по изобразительной деятельности

Токаюк К.В.

Программное содержание. Продолжать учить детей составлять узор по образцу дымковских мастеров. Использовать следующие элементы узора - круги разных размеров, точки, прямые и волнистые линии. Закрепить навык рисования концом кисти, примакивание. Развивать чувство цвета при составлении узора по образцу дымковских мастеров. Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству.

Предварительная работа. Рассказы воспитателя о мастерах из деревни Дымково с рассматриванием дымковских игрушек. Рисование на занятиях элементов дымковской росписи. Декоративная аппликация по образцам дымковских мастеров.

Материалы и оборудование. Конверт на каждого ребенка с плоскостным изображением дымковской барышни. Клеенки, салфетки, кисти с жестким ворсом, клей, подставки для кисти (для аппликации). Гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки(для рисования).

Ход НОД:

Дети стоят вокруг воспитателя.

Дети, сегодня в наш почтовый ящик пришел вот такой необычный коверт. Посмотрите на него и попробуйте догадаться: откуда он? (из Дымково).

А как вы догадались? (На конверте изображены дымковские игрушки).

Воспитатель достает письмо и читает:

«Дорогие ребята из детского сада «Жемчужинка», мы получили ваши рисунки с дымковскими узорами. Нам очень понравились ваши рисунки и мы решили выслать вам наших красавиц. Мы уже немного их расписали, а вы закончите по нашим образцам. Если вы распишите так же как и мы, у вас в группе будут настоящие дымковские сувениры».

Ребята, давайте посмотрим, что за красавиц прислали нам мастера из Дымково. Для каждого из вас они приготовили конверт, а в нем - барышня. На конверте образец, посмотрите - здесь не только нарисовано, но и присутствую элементы аппликации. В конверте лежат готовые формы, которые нужно наклеивать как на образце. Все остальное нужно будет рисовать красками.

Давайте представим, что мы настоящие мастера. Нужно настроиться на работу, привести себя в порядок.

Каждому я раздам конверт и вы пойдете на свои места. А поможет вам в этом музыка - русская народная мелодия, которая напоминает вам об этих удивительных ярких и красочных игрушках.

(Дети работают).

(После выполнения аппликации проводиться физкультминутка).

Ребята, кто закончил свою работу и считает, что она у него получилась хорошей, тихонько подходите к нашему стенду и мы повесим ваши работы слева. А те кто, считает, что сегодня его работа не удалась, повесят свои работы справа.

Анализ.

Давайте встанем полукругом и посмотри, что у нас получилось.

Почему, если посмотреть на эти работы, можно сказать, что их расписали как дымковские мастера? (яркие, сочные краски, использование элементов дымковской росписи - прямые и волнистые линии, большие и маленькие круги, точки и кольца).

Какие работы вам больше всего понравились? Почему?

Сегодня все очень старались, поэтому работы получились как настоящие дымковские игрушки, они очень украсили вашу группу. Я думаю, что мы напишем в Дымково письмо и поблагодарим мастеров за подарки.

Конспект

в старшей группе по рисованию

«Дымковская игрушка. Рисование узора из полос и кругов»

Воспитатель

БДОУ «Детский сад № 3 г. Тары»

Ермолович Е. Г.

Задачи:

Продолжить знакомить с дымковской игрушкой, со средствами выразительности: элементами узора, сочетаниями цветов, композицией;

Составлять узор на листе бумаги прямоугольной формы, чередуя вертикальные полосы и круги, украшенные точками; выбирать сочетания двух цветов и черного – для точек.

Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Предварительная работа:

1. Организация выставки в группе на тему: «Веселая ярмарка дымковской игрушки».

2. Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании.

3. Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства.

4. Раскрашивание книжек-раскрасок.

Материал: предметы декоративно-прикладного искусства, рисунки дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; белая бумага для упражнений, краски гуашь, кисти, подставки для кисточек, губки, непроливайки, салфетки, силуэты дымковской барышни.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель:

Я – барыня сударыня!
Я в гости к вам пришла.
Загадаю вам загадку,
И отгадайте её, друзья!
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня,
Собачки, гусары и рыбки.
А ну назовите меня.
( дымковская игрушка )

Правильно, молодцы! Сегодня я приглашаю вас на выставку замечательных умельцев. Посмотрите, сколько вокруг красивых, ярких, нарядных предметов. Эти вещи радуют нас своей красотой. Как называются эти игрушки? ( Дымковская игрушка ) Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки).

А почему они так называются?

Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.

Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

Послушайте, пожалуйста, какие красивые стихи об этих игрушках написали! (Читают дети).

Няня
В кокошнике няня,
На руках Ваня.

И хорош, и пригож Ваня,

Не забудь няню,

Когда подрастешь.

Всадник на коне
Бока крутые, рога золотые,

Копытца с оборкой,

А на спине - Егорка.

Какого цвета дымковские игрушки? (Всегда только белые)

Воспитатель, проводя пальцем по полосе, спрашивает: «А какой узор на юбке дымковской барышни? Какого цвета?»

Посмотрите расстояние между полосами одинаковое.

Какие еще узоры на юбке барышни? Какого цвета? (Круги и точки).

Посмотрите на этих барышень: чем они друг на друга похожи? (У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены).

Правильно! А вот у этих платья белыми остались! Они обиженные стоят в стороне. Как мы можем с вами им помочь? Давайте поможем барышням, разрисуем их платья. Пусть они тоже гордо стоят на этой выставке, и радуются, что их тоже нарядили красивыми красками. Но сначала потренируемся.

Возьмите в руки кисточки и на листочках для тренировки попробуем сухой кисточкой рисовать полосы на одинаковом расстоянии. Кисть ведем сверху вниз не останавливаясь.

Теперь пробуем рисовать круги всей кистью, не останавливаясь, одним круговым движением, кисть смотрит вверх, тогда круги получатся широкими. А точки рисуем кончиком кисти.

Сейчас потренируйтесь красками рисовать полосы и круги. (Дети выбирают цвет для полосы и круга, на листе для упражнений проводят одну-две линии, изображают круг).

Мы с вами будем расписывать дымковскую барышню. Давайте вспомним как будем расписывать её , с чего мы начинаем рисовать узор на юбке барышни? (проведение прямых линий-полос сверху вниз на одинаковом расстоянии, затем рисование кругов другого цвета и украшаем круги точками).

Физкультминутка:
1, 2, 3, 4, 5,
Мы пошли в лесок гулять,
Этот пальчик – по дорожке,
Этот пальчик – по тропинке,
Этот пальчик – за грибами,

Этот пальчик – за малиной,

Этот пальчик – заблудился
Очень поздно возвратился.

Сядьте поудобнее, вы теперь мастера, начинаем работу.
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

А теперь заканчивайте свои работы, барышни очень довольны, им ваши юбочки нравятся.

Итог занятия.

Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки, предлагает выбрать самых нарядных барышень и ответить на вопросы:
1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?
2. Что тебе больше всего здесь понравилось?
3. Что особенного в этой работе?
4. Чем отличается от других эта работа?

Воспитатель отмечает работу, на которой ровные линии, одинаковые круги, красивые украшения.

Воспитатель читает стих: Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры. Спасибо вам за работу.

Программное содержание : Развивать у детей умение свободно пользоваться элементами дымковской росписи для украшения игрушек; уточнить с детьми последовательность нанесения узора, приемы работы с краской; воспитывать самостоятельность, уверенность, желание творить.

Материал : таблица с элементами дымковской росписи и гончарные круги на всех детей, краски – гуашь, кисти двух размеров, тряпочки, подставки, стаканы с водой, красивый подвесной шкафчик с полочками, проигрыватель.

Предварительная работа : Роспись силуэтов игрушек, плиточек, бус. Дидактическая игра «Магазин игрушек», «Что игрушка расскажет о себе». Рассматривание таблиц элементов росписи, зарисовка их, беседы с детьми о дымковском промысле.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети сегодня наша группа превратилась в художественную мастерскую, а мы с вами в художников. Будем украшать наши любимые игрушки, чтобы они получились, как настоящие дымковские. Но сначала давайте вспомним особенности дымковской росписи. Чем вас привлекает дымковская игрушка?

Дети: Узором, простотой, яркостью, праздничностью.

Воспитатель: Из каких элементов состоит дымковский орнамент? Назовите их.

Дети: Из пяти. Точка, линия, волнистая, круг, клетка.

Воспитатель: Какие цвета чаще использует художники?

Дети: Желтый, синий, оранжевый, зеленый, а фон у игрушек белый.

Воспитатель: Как правильно пользоваться красками?

Дети: Чтобы краски не растекались, надо набирать их на кончик кисти, а работу осторожно поворачивать на круге.

Воспитатель: Правильно, не забывайте, что сначала надо нарисовать крупные элементы одним цветом кистью потолще, затем мелкие элементы другого цвета тонкой кистью. При наложении одного цвета на другой подождите, чтобы первая краска высохла. А теперь, подумайте, каким узором вы распишите свои игрушки. Можно пользоваться таблицами.

Приступайте к работе.

Во время деятельности детей воспитатель дает возможность детям (5-7 мин) трудиться самостоятельно.

Анализ занятия: Наша художественная мастерская закрывается. Вот сколько ярких, веселых игрушек получилось! Ребята, у нас в мастерской есть шкаф, полочки у него не простые, а волшебные. Как только игрушки попали на эти полочки, они ожили, заговорили, стали похваляться друг перед другом своими нарядами. Давайте послушаем, что они говорят!

Воспитатель рассказывает об игрушках:

Какая у меня красивая красная кофточка с длинными рукавами и пелериной, на юбке- клетки желтые с синими горошками, а на фартуке узор точек. Мой мастер очень хорошо потрудился, красивые цвета подобрал. (Барыня)

А мой наряд еще лучше: здесь и кольца оранжевые и горошины зеленые, а рога и хвост - ярко-красные, видимо, веселое настроение у художника, который меня разрисовал. (баран)

Вот как разговорились игрушки. И красавец индюк тоже заговорил. Таня, что индюк говорит о себе?

Дети рассказывают от имени игрушек.

Воспитатель: Вот так игрушки хвастались друг перед другом яркими узорами, любовались своими нарядами, а когда раздалась плясовая мелодия игрушки сначала медленно, затем быстрее закружились в веселом хороводе.

Дети рассматривают работы слушают русскую нарядную плясовую мелодию («Светит месяц», «Из под дуба» и т.п)