Игры на звуки с ш. Упражнения по дифференциации звуков: Ж\Ш, С\Ш, З\Ж картотека по логопедии на тему. Дидактическая игра «Молоток и дудочка»

21.01.2022

Каждый учитель-логопед знает, насколько кропотливой является работа по дифференциации поставленных звуков.

Предлагаю вниманию учителей-логопедов, работающих с дошкольниками, систематизированный материал – картотеку заданий по дифференциации звуков [с] – [ш].

Картотека содержит в себе 12 карточек.

Керина Елена Александровна ,

учитель-логопед, МДОУ “ЦРР-д/с “Кристаллик”,

г.Абакан, Республика Хакасия

Несколько карточек для ознакомления:

Карточка №7.

1. Попеременно произноси звуки [с] и [ш].

2. Игра «4й лишний». Повтори ряд слов, определи, какое слово лишнее, объясни почему.

Сапоги, шуба, маска, квас.

Собака, кошка, лошадь, лиса.

Шапка, шарф, сарафан, шуба.

Шапка, сапоги, шуба, шорты.

Шкаф, миска, ложка, чашка.

Сосна, ромашка, осина, берёза.

Слива, груша, апельсин, свёкла.

Картошка, капуста, груша, чеснок.

3. Повтори слова:

Саша, суша, сушки, сушилка, шест, шесть, свыше, шерсть, шалость, спешка, шелест, слушать, слышать, Сашенька, старший, страшно, солнышко, стёклышко, шоссе, смешок, смешинка, скошу, смешу, спешу, сушить, смешить, спешить, стишок, смешно, несёшь, усмешка, успешно, душистый, пушистый, послушный, бесшумный, сынишка, трусишка, старушка, расшумелась, пастушок, машинист.

4. Измени предложение:

Я слушаю стишок. Ты..Он(она)..Мы..Вы..Они..

5. Выучи:

У киски игрушка – плюшевый мишка,

У мишки игрушка – пушистая киска.

Дифференциация звуков [С] и [Ш]

Карточка №9.

1. Повтори словосочетания.

Весёлый розыгрыш, вкусные сушки, голосистый скворушка, душистый горошек, душистый шиповник, опасное путешествие, осколок стёклышка, персидская кошка, послушные малыши, посошок старушки, скоростное шоссе, смешной сынишка, смышлёный малыш, сушёная вишня, шелест камышей.

2. Повтори скороговорки, постепенно убыстряя темп.

Шашки на столе, шишки на сосне.

Саша любит сушки, а соня – ватрушки.

Совушка, совушка, большая головушка.

Вымыли мыши миски для мишки.

Саша мал, Саша с мылом уши мыл.

3. Медленно и четко произнеси предложения (2-3 раза), контролируя правильную артикуляцию.

У слона большие уши. Леша поймал большого усатого сома. Кошка ест кашу из миски. У Даши вкусные вишни. Лукошко стоит на окошке. Кукушка весело кукует. Алеша любит салат, а Света любит шоколад. Пушистая кошка сидит на окошке. В сосновом лесу пахнет душистой смолой. В тишине слышен гул самолёта. Малыши слушают смешные стишки. Петушок уселся на шесток. У Маши пушистая кошка. Пастушок спешит домой.

Дифференциация звуков [С] и [Ш]

Карточка №8.

1. Повтори чистоговорки, чётко проговаривая все звуки:

Ша-ша-ша – Саша моет малыша.

Су-су-су – воздушный шарик я несу.

Ши-ши-ши – спать ложатся малыши.

Шу-шу-шу – я письмо пишу.

Со-со-со – Миша катит колесо.

Су-су-су – мишку видели в лесу.

Аш-аш-аш – под сосной стоит шалаш.

2. По три раза повтори словосочетание, постепенно убыстряя темп. Контролируй правильное произношение звуков с-ш.

Седой дедушка, старая бабушка, сосновые шишки, весёлый малыш, шумный класс, солёные волнушки, куст шиповника. Сухие сушки, пушистая кошка, душистый ландыш, смешные стишки, вишнёвый сад, вкусная лапша, большая собака, столовая ложка, сладкий шоколад, лесная опушка, полосатый шмель. 3. Выучи:

Пушистая кошка на солнышке сушит

Шёрстку на спинке, хвостик и уши.

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"
Нравится

Дифференциация звуков [ж] – [з] в словах

1. Повтори слова.

1.1. Жал – зал,

жалей – залей,

вяжу – везу,

разок – рожок,

лизать – лежать,

жевать – зевать,

кожа – коза,

наживать – называть.

1.2. Заграждение, жалюзи, жезл, железнодорожный, завизжать, зажим, зажать, железяка, зажмурить, заворожить, заждаться, загруженный, зажаренный, зарубежный, визажист залежалый, обезжиренный, заезжий, заряженное, безжизненный, железа, заржаветь, заржать, залежи, зажигать.

  1. Рассмотри картинки.

Назови сначала слова, в которых есть звук [ж], а затем слова, в которых есть звук [з].

Назови слова, в которых звук [ж] находится в начале и в середине слова.

Назови слова, в которых звук [з] находится в начале и в середине слова.

Объедини предметы в группы и подбери к ним обобщающие понятия.

Образец. Крыжовник, ежевика – ягоды.

  1. Повтори слова в прямом и обратном порядке.

Жаба – зонт – железо.

Жора – Зоя – жук.

Зубы – желудь – замок.

  1. Игра «Третий лишний».

Прослушай три слова, раздели их на слоги и назови лишнее.

Жаба – зонт – ужи (2-1-2).

Мимоза – железо – жук (3-3-1).

ажигалка – зубы – жара (4-2-2).

  1. Продолжи по образцу.

5.1. Образец. Кружить – закружить.

Бежать – (забежать),

визжать – (завизжать),

жать – (зажать),

ржать – (заржать),

ржаветь – (заржаветь),

ворожить – (заворожить),

жмуриться – (зажмуриться),

журчать – (зажурчать),

жечь – (зажечь),

жужжать – (зажужжать).

5.2. Образец. Жать – разжать.

Жевать – (разжевать),

жечь – (разжечь),

жаловать – (разжаловать),

нежиться – (разнежиться).

  1. Игра «Скажи одним словом».

Предметы, лежащие в нужном порядке, – (разложенные).

Механизмы, выведенные из рабочего состояния, – (разлаженные).

Человек, чей сон нарушили, – (разбуженный).

  1. Игра «Чей предмет?».

Глаза Жени – (Женины глаза).

Жилетка Зои – (Зоина жилетка).

Ружье Захара – (Захарово ружье).

Зонт Жанны – (Жаннин зонт).

  1. Игра «Чем отличаются слова?».

Жал – зал,

рожок – разок,

лежать – лизать.

  1. Рассмотри картинки и скажи, о чем (о ком) мы так говорим.

Жизнерадостный – (человек),

заряженное – (ружьё),

заложенный – (фундамент),

зажаренная – (рыба),

заснеженная – (дорога),

замороженные – (ягоды).

10. Сосчитай до пяти.

Одна зажигалка (две, три, четыре зажигалки, пять зажигалок).

Один жезл (два, три, четыре жезла, пять жезлов).

11. Игра «Хитрые слова».

11.1. Какое слово получится, если заменить первый звук в данном слове на звук [ж]? Печь – (жечь),

вил – (жил),

зал – (жал),

руки – (жуки),

Сеня – (Женя),

пора – (жара).

11.2. Какое слово получится, если заменить первый звук в данном слове на звук [з]? Бал – (зал),

шубы – (зубы),

соя – (Зоя),

комок – (замок),

накат – (закат),

греть – (зреть),

майка – (зайка),

рвать – (звать),

лайка – (зайка).

11.3. Какое слово получится, если произнести данное слово без первого звука?

Лежи – (ежи),

газон – (озон),

лужи – (ужи),

грозы – (розы),

дрожать – (рожать),

глаза – (лоза).

11.4. Какое слово получится, если произнести данное слово без первого слога?

Пожар – (жар),

лизал – (зал),

визжал – (жал),

дружил – (жил),

При поступлении в школу иногда дети меняют местами звуки или заменяют их другими. Это отражается на качестве письменной речи. Поэтому воспитатель, совместно с учителем-логопедом проводит работу по автоматизации и дифференциации звуков. Педагог может использовать разные карточки, звуковые часы, разучивать с детьми стихи и речёвки, а так же использовать интерактивные игры. Интерактивная игра «Дифференциация звуков З-С-Ц» направлена на закрепление умения детей чётко произносить эти звуки, развитие фонематического слуха, умение определять место звука в слове и т.д.

Интерактивная игра «Дифференциация звуков З-С-Ц» — развивающие задания для детей

Работая с подгруппой детей и интерактивной доской можно предложить следующие задания: произнести слова, чётко проговаривая заданный звук, сложить на полку только те предметы, в названии которых есть звук «З», подобрать пары к словам, в которых встречаются звуки «С, Ц», придумать как можно больше слов, в которых определить место необходимых звуков.


Так же в игре есть задания типа повтори скороговорки и отгадай загадки. Интерактивная игра «Дифференциация звуков З-С-Ц» может сделать процесс речевого развития интересным и лёгким, а использование игр в образовательной деятельности позволяет добиться более высоких результатов.

Чистоговорки для закрепления звуков «З, С, Ц»

Ас-ас-ас — продаётся квас.
Ас-ас-ас — мама нам купила квас.
Аc-ac-ac — у нас дома квас.
Ас-ас-ас — вкусный очень этот квас.
Ас-ас-ас — у нас ананас.
Ас-ас-ас — у нас свет погас.
Ас-ас-ас — свет в окне погас.

Ес-ес-ес — мы пошли в лес.
Ис-ис-ис — я играл на бис.
Ис-ис-ис — цветок любимый мой ирис.
Иска-иска — на столе миска.

Ос-ос-ос — в саду много ос.
Ос-ос-ос — на палубе матрос.
Ось-ось-ось — в лесу лось.

Ус-ус-ус — на ёлке много бус.
Ус-ус-ус — у Лены много бус.
Ус-ус-ус — у Сони кактус.
Ыс-ыс-ыс — Денис пьёт кумыс.
Ась-ась-ась — уплыл карась.
Ись-ись-ись — ты играть учись.
Усь-усь-усь — я играть учусь.

Са-са-са — у сосны стоит лиса.
Са-са-са — вот летит оса.
Са-са-са — у норы оса.
Са-са-са — у Сони длинная коса.

Се-се-се — прищемили хвост лисе.
Сё-сё-сё — вот и лето всё.

Си-си-си — в тине караси.
Си-си-си — мы едем мимо на такси.

Со-со-со — у Вовы колесо.
Со-со-со — покатилось колесо.
Со-со-со — прокололи колесо.

Су-су-су — сумку новую несу.
Су-су-су — сова кричит в лесу.

Сы-сы-сы — у осы усы.
Сы-сы-сы — у папы усы.
Ся-ся-ся — вот морковка вся.

Язык книзу: са-са-са,
Укусила нос оса.
Язык книзу: сы-сы-сы,
У сома усы — усы.

Сы-со-са — на бумаге поло… (са).
Су-са-сы — у девчушки две ко… (сы).
Сы-су-со — покатилось коле… (со).
Са-со-су — маме я цветы не… (су).
Са-са-са — вот опять идёт… (лиса).
Сы-сы-сы — прибежали две… (лисы).
Су-су-су — дети видели… (лису).
Сой-сой-сой — волк погнался за… (лисой).
Се-се-се — много сказок о… (лисе).
Ис-ис-ис — в лесу есть много… (лис).

Са-са-са — кто это?
Са-са-са — это лиса.
Са-са-са — что же делает лиса?
Са-са-са — гуляет по лесу лиса.
Са-са-са — кого встретила лиса?
Са-са-са — волка встретила лиса.

За-за-за — начинается гроза.
За-за-за — на лугу стоит коза.
Зе-зе-зе — дай воды козе.
Зе-зе-зе — травку дали мы козе.
Зи-зи-зи — к дому подвези.
Зу-зу-зу — мы увидели козу.
Зу-зу-зу — ручеёк течёт внизу.
Зы-зы-зы — вымыли тазы.
Зя-зя-зя — нам болеть нельзя.
Зой-зой-зой — бежит козленок за козой.
Зон-зон-зон — в зоопарке есть безон.

Ац-ац-ац — вот какой матрац.
Ец-ец-ец — вот какой ты молодец.
Иц-иц-иц — для уколов нужен шприц.
Ца-ца-ца — это наша курица.
Це-це-це — много зёрен в огурце.
Цо-цо-цо — мы выходим на крыльцо.
Цу-цу-цу — мы похлопали певцу.

С – Ш 1

Различай звуки «С» и «Ш».

1. Исправь ошибки (устно):

В берлоге живет Ми с ка (Ми ш ка)

У солдата на голове ка ш ка (ка с ка)

Папа наточил но с (но ж )

Ракета летит на мар ш (Мар с )

На доме красная кры с а с трубой (кры ш а).

2. Взрослый прочитает текст, а ты только выполняй

соответствующие упражнения (языком и ладонью) и

произноси звуки «С» или «Ш»:

Море спокойно. Язык, словно плот (Язык «лопаткой»)

Плавно и сонно по морю плывет: («С-с-с-с-с…»)

Море волнуется, шторм начинается. (Язык «чашечкой»)

Лодочкой к нёбу язык поднимается: («Ш-ш-ш-ш…»)

Море спокойно: (С-с-с-с…) Море штормит: (Ш-ш-ш-ш…)

Море спокойно: (С-с-с-с…) Море штормит: (ш-ш-ш …)

3. Много раз подряд четко повторяй: «Ё ж нё с но ж »

С – Ш 2

1. Повторяй по три слога:

С А – С А – Ш А С А – Ш А – С А

Ш А – Ш А – С А Ш А – С А – Ш А

2. Взрослый вразнобой будет показывать тебе картинки,

а ты называй их: «кры с а – кры ш а – кры ш а – кры с а –

кры ш а – кры ш а – кры ш а – кры с а …»

3. Добавь нужное по смыслу слово «КРЫ С А » или «КРЫ Ш А »:

Была на доме … (кры ш а).

Жила в подвале … (кры с а).

Кот залез на … (кры ш у)

Караулить … (кры с у).

Ходит кот по … (кры ш е),

Не дает спать … (кры с е).

Очень хочет … (кры с а),


Чтоб ушёл кот с … (кры ш и).

С – Ш 3 Четко произноси звуки «С» и «Ш».

    «Прочитай» по картинкам рифмовку:

С анки, ш апка, с умка, ми ш ка,

Ш ляпа, бу с ы, ш уба, ми с ка,

С тул, но с ок, поду ш ка, кры с а,

Ш и ш ка, с тол, лягу ш ка, кры ш а,

С апоги, камы ш , с лон, ка ш ка,

Ш каф, автобу с , ш а ш ки, ка с ка.


С – Ш 4 Четко произноси звуки «С» и «Ш».

и произноси звуки «С» и «Ш»:

Мой язык похож на лист, что упал с березки вниз.

(Упр. «Лопатка»)

Широкий, мягкий, плоский – совсем, как лист березки.

(Звук «С-с-с…»)

Листья высохли, свернулись, краешки их вверх загнулись.

(Упр. «Чашечка»)

Ветер листья подхватил, поднял вверх, подул, завыл…

(Звук «Ш-ш-ш-ш…»)

Ветер в листьях шелестит - то свистит он, то шуршит:

Свистит - … Шуршит - … Шуршит - … Свистит - … Шуршит - …

2. Замени в словах звук «С» на звук «Ш»:

Мар с - … (мар ш ), ми с ка - … (ми ш ка), ири с ка - … (Ири ш ка),

ма с ка - … (Ма ш ка), ка с ка - … (ка ш ка), с уметь - … (ш уметь)

ба с ня - … (ба ш ня), кры с а - … (кры ш а), пу с ки - … (пу ш ки).


3. Много раз повтори скороговорку: «На ш О с ёл на с о с на ш ёл»

С – Ш 5

Четко произноси звуки «С» и «Ш».

(на звук «С» язычок – «лопаткой», ладонь прямая, а

на звук «Ш» язычок – «чашечкой», ладонь – горстью)

    Замени в словах звук «С» на звук «Ш», например:

мыС – мыШ ь.

сила - … (ш ило) солить - … (ш алить)

миска - … (ми ш ка) маска - … (Ма ш ка)

каска - … (ка ш ка) басня - … (ба ш ня)

крыса - … (кры ш а) Марс - … (мар ш )

2. Внимательно рассмотри картинку. Как одним словом назвать все

предметы? (игрушки) Перечисли их по порядку.

3. Выбери игрушки, в названиях которых слышится звук «С».

4. Назови игрушки со звуком «Ш».

С – Ш 6

Четко произноси звуки «С» и «Ш».

(на звук «С» язычок – «лопаткой», ладонь прямая, а

на звук «Ш» язычок – «чашечкой», ладонь – горстью)

1. Хлопни в ладоши, услышав в слове звук «Ш»:

Сахар, санки, ш арик, слон, ш каф, салат, ш ум,

лиса, мы ш ка, ко ш ка, маска, ми ш ка, ду ш , нос.

2. Добавь в конце слов нужный звук «С» или «Ш»:

каранда… (ш ) анана … (с ) абрико … (с )

вопро … (с ) малы … (ш ) автобу … (с )

ланды … (ш ) матро … (с ) камы … (ш )

3. Повтори словосочетания:

Кра с ная кры ш а. С тра ш ная кры с а.

С ме ш ная ба с ня. С торо ж евая ба ш ня.

Ду ш и с тая ка ш ка. С олдат с кая ка с ка.


4. Много раз подряд повтори скороговорку:

«Ли ш ь у ли с нет лы ж »

С – Ш 7

Четко произноси звуки «С» и «Ш».

(на звук «С» язычок – «лопаткой», ладонь прямая, а

на звук «Ш» язычок – «чашечкой», ладонь – горстью)


- Ми ш ка, ми с ка

2. Выучи скороговорку и повторяй ее с ускорением:

С лон у ш ами, С ом у с ами


Ш евелят во с не ча с

С – Ш 8

Четко произноси звуки «С» и «Ш».

(на звук «С» язычок – «лопаткой», ладонь прямая, а

на звук «Ш» язычок – «чашечкой», ладонь – горстью)

1. Прочитай скороговорку по картинке:

Прячут с я от Ко ш ки Мы ш ки:

Мы ш ка с бро ш кой Мы ш ка с кни ж кой,

Мы ш ка с кры ш кой, Мы ш ка с ш и ш кой,

Мы ш ка с кру ж кой, Мы ш ка с мо ш кой,

Мы ш ка с клю ш кой, Мы ш ка с ло ж кой

    Повторяй скороговорку быстром темпе, но помни:

Е с ли я з ычок с поткнет с я

Мы ш ка к Ко ш ке попадет с я!

С – Ш 9

Четко произноси звуки «С» и «Ш».

(на звук «С» язычок – «лопаткой», ладонь прямая, а

на звук «Ш» язычок – «чашечкой», ладонь – горстью)

Замени первый звук С на звук Ш, например: С ушки – Ш утки.

Сок - … (ш ок) Сайка - … (ш айка)

Скала - … (ш кала) Споры - … (ш поры)

Срам - … (ш рам) Стиль - … (ш тиль)

Читай пиктограмму слева – направо и обратно:


- Ми ш кина ми с ка, мы ш кина ми с ка

Выучи скороговорку и повторяй ее с ускорением:


С ли ш ком много но ж ек у с ороконо ж ек.

С – Ш 10

Четко произноси звуки «С» и «Ш».

(на звук «С» язычок – «лопаткой», ладонь прямая, а

на звук «Ш» язычок – «чашечкой», ладонь – горстью)

    Закончи слово нужным слогом «С КА » или « Ш КА»:

ПРИЧЁ … (с ка), МАТРЁ…(ш ка), ПОГРЕМУ… (ш ка),

КОЛЯ … (с ка), МАРТЫ …(ш ка), РАСЧЁ…(с ка),

ИГРУ…(ш ка), РАСКРА…(с ка), ЛЯГУ…(ш ка),

ПОДСКА…(з ка), ПОДУ …(ш ка), КОРМУ …(ш ка).

2 . Пять раз подряд без запинки проговори скороговорку:


По с пе ш и ш ь – людей на с ме ш и ш ь.

С – Ш 11

Четко произноси звуки «С» и «Ш».

(на звук «С» язычок – «лопаткой», ладонь прямая, а

на звук «Ш» язычок – «чашечкой», ладонь – горстью)

1. Договори незаконченные слова:

Для художницы Ли с ы купим мы каранда … (ш и).

Мы подарим Ми ш ке два пучка реди … (с ки),

Килограмма два лап ш и и кусочек колба … (с ы).

Принесём для Пету ш ка два пшеничных коло …(с ка),

Купим для Лягу ш ки мягкие поду … (ш ки).

Сварим для пугливой Мы ш ки очень вкусные соси … (с ки) .

Сладкие ири с ки купим для Марты … (ш ки).

2. Выучи языколомку:

Пу ш и с тая Ко ш ка на с олны ш ке с у ш ит

Ш ёр с тку на с пинке, у с ы и у ш и.

С – Ш 12

Четко произноси звуки «С» и «Ш».

(на звук «С» язычок – «лопаткой», ладонь прямая, а

на звук «Ш» язычок – «чашечкой», ладонь – горстью)

1. Повторяй каждую фразу:

Ш а – ш а. С а – с а. Вот какие чуде с а:

С а – с а. Ш а – ш а. На горе растет лап ш а

Ш у – ш у. С у – с у. Я возьму свою ко с у

С у – с у. Ш у – ш у. И с ко ш у я в с ю лап ш у.

Ш и – ш и. С ы – с ы. Для козы и для ли с ы

С ы – с ы. Ш и – ш и. Хватит на зиму лап ш и

2. Игра «СМЕШИЛКА»

Первый игрок спрашивает второго:

« С ку ш ае ш ь или надене ш ь на с ебя?»

Второй игрок сначала отвечает, например: « С ку ш аю»,

а затем бросает игральный кубик и соотносит выпавшее число

с порядковым номером картинки.

Если у второго игрока выпадет, предположим, «5», то он

четко должен сказать: «Я с кушаю с апо ж ки»

Игроки меняются ролями. Возможно, теперь игроку придется


признаться: «Я надену на с ебя ка ш у »?

С – Ш 13

Четко произноси звуки «С» и «Ш».

(на звук «С» язычок – «лопаткой», ладонь прямая, а

на звук «Ш» язычок – «чашечкой», ладонь – горстью)

    Повторяй по три слога:

Ш А – С А – Ш А С А – Ш А – С А

Ш А – Ш А – С А С А – Ш А - Ш А

2. Повтори слова:

С пе ш и ш ь, с ме ш и ш ь, ш ути ш ь, с у ш и ш ь,

с оли ш ь, с мотри ш ь, с лу ш ае ш ь, с пи ш ь.

3. Выучи скороговорку:

С порили в с емье ш мелей:

- Кто в с емье ш мелей с мелей?

Ока з ало с ь, чт о с мелей

С амый с тар ш ий и з ш мелей.

С – Ш 14

Четко произноси звуки «С» и «Ш».

(на звук «С» язычок – «лопаткой», ладонь прямая, а

на звук «Ш» язычок – «чашечкой», ладонь – горстью)


1. Выучи скороговорку:

С ов с ем не с тра ш ен

мне С тра ш ила:

С тра ш илу

из ме ш ка я сш ила!

2. Найди предмет, к которому подходит действие и составь

предложение о том, что сделал Саша, например:

С а ш а с ма с терил корму ш ку.

С ломал, с делал, с орвал, и с купал, и с пачкал,


уго с тил, с нял, с пас, с вязал, на ш ел, с ъел.

С – Ш 15

Четко произноси звуки С, Ш, З, Ж

1. Назови все картинки (выделенные слова).

2. Повтори за взрослым предложения с этими словами.

С ОВУ Ш КА не с пит. С ТАРУ Ш КА ус тала. С аш а ест С У Ш КИ.

Пакетик чая в С О Ш ЕТЕ . Маш иныедутпоШ О СС Е .

ПУТЕ Ш Е С ТВЕННИК на вершине горы. Лучистое С ОЛНЫ Ш КО.

БабушкиныС ЕРЕ Ж КИ. Красивая С НЕ Ж ИНКА.

С – Ш 16 Четко произноси свистящие и шипящие звуки

1. Внимательно послушай сказку:

За ночь сшила Совушка – швея всем жителям леса пушистые зимние шубки. Проснулось солнышко, и на

з а с не ж енную лу ж айку з а с пе ш или о з орные з веру ш ки.

Ра сш умели с ь, ра сш алили с ь малы ш и!

Ми ш ка с лепил боль ш ую с не ж ную бабу. Пё с Ш арик

по с троил с торо ж евую крепо с ть. Мы ш онок отбивал

с воей клю ш кой ш айбу. Ё ж про с то ра з гребал на лу ж айке

с не ж ок. З айчи ш ка катал с я на лы ж ах, а Ко ш ечка –

на с анках. Хоро ш о з веру ш кам з имой в ле с у!

2. Ответь на вопросы: Кто сшил жителям леса зимнюю одежду?

Какими были эти шубки?

Как играли зверушки на лужайке?


3. Послушай сказку еще раз и перескажи ее.