Характеристика на классный коллектив материал (5 класс) на тему. Пример психолого-педагогической характеристики класса

15.02.2022

1. Формирование детского коллектива

В 2,4 классах - 10 учащихся. Из них 4 девочек и 6 мальчиков. Абсолютное большинство учащихся - 6 - 2000 года рождения, 3 учащихся - 2001 года рождения, 1учащийся-2002 года рождения.

6 учащихся начали обучение в 7 лет по решению родителей. В классе обучаются учащиеся из следующих по составу семей:

Полные семьи - 8

Неполные семьи (одна мать) - 1;

Все учащиеся класса проживают в собственных квартирах их роди­телей,
в съемных квартирах проживает одна семья.

2. Анализ психофизического здоровья учащихся

Учащиеся класса проходят ежегодно медицинское обследование. В результате медицинского обследования выявлено следующее:

Основная группа здоровья - 7 учащихся;

Первая группа здоровья ___3 учащихся.

К часто болеющим учащимся можно отнести следующих учени­ков:

Бурмакина Николь, Нурутдинова Алина, Малышев Ваня.

3. Характеристика интересов учащихся

Все учащиеся класса активно участвуют в учебной деятельности , у большинства учащихся сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках, стремлением получить хорошую отметку в устной работе на уроке и по письменным работам.

Трудности в учении испытывают: Суворин Артём, Ковалёв Саша, Малышев Ваня.

Все учащиеся хотят иметь высокие учебные результаты, но не у всех получается, так как у многих учащихся не сформированы такие качества как усидчивость, внимательность, любознательность. Это касается, в первую очередь, таких учащихся как: Суворин А, Малышев В, Ковалёв С,


Преобладающий учебный интерес учащихся к таким предметам как чтение, математика, физкультура. Снижен интерес учащихся к та­кому предмету как русский язык ..

4. Характеристика интеллектуальных умений учащихся.

Класс достаточно работоспособный, быстро включается в работу, активен при решении учебных задач. Трудности в учении испытыва­ют: Суворин А, Малышев В, Ковалёв С,

Это связано с низким уровнем самостоятельности данных учащих­ся, отсутствием умения самостоятельно работать дома.

Всегда выполняют домашние задания: Бурмакина Н, Нурутдинова А,

Не всегда выполняют домашние задания: Носов М, Ковалёв С,

Выполняют задания небрежн: Марфин Н,

что свидетельствует об отсутствии контроля со стороны родителей за результатами учебной деятельности их детей.

5. Характеристика сформированности классного коллектива

Класс дружный. В классе нет ярко выраженных групп, многие дети с удовольствием помогают друг другу, поздравляют друг друга с днем рождения. Своими высокими интеллектуальными способностями выделяются:Бурмакина Николь.

6. Характеристика нравственных качеств учащихся, эмоционального состояния детского коллектива

Коллектив учащихся доброжелательный и открытый, ребята пере­живают неудачи своих сверстников, пытаются помочь и поддержать в трудной ситуации.

Высокую степень тревожности проявляют:

Конфликтность проявляю: Носов М,

7. Характеристика семей учащихся

Средний возраст родителей лет.

Родители пытаются создать все необходимые условия для комфор­тного пребывания ребенка в семье. Родители класса посещают роди­тельские собрания, активно участвуют в мероприяти­ях классного коллектива.

Основная часть родителей настраивает учащихся на позитивное вос­приятие результатов учебных достижений, стимулирование их к успеху.

8. Реализация воспитательных задач, поставленных в 2учебном году.

На данный учебный год были поставлены следующие задачи:

Создать условия для оздоровления учащихся;

Формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу.

Воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;

Способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся;

Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности;

Прививать навыки здорового образа жизни;

Прививать любовь к природе.

Эти задачи будут реализоваться через классные часы , беседы, общешкольные мероприятия и т. д.

Характеристика 5 А класса

(классный руководитель Роговская Екатерина Андреевна)

Класс состоит из 28 человек: 11 мальчиков и 17 девочек. Социальный статус – средний.

Классный коллектив слаженный, отношения между детьми хорошее. Работоспособность класса отличная. Дети проявляют активность в общественной жизни школы и класса. В большинстве случаев хорошо и в срок выполняют любую работу. Любознательные и общительные, на контакт идут легко.

Класс имеет средний творческий потенциал. Основной вид деятельности – учеба. Успеваемость в классе – средняя. Дисциплина в классе удовлетворительная. Порой ее приходится сдерживать учителям, работающим в данном классе. Общий уровень дисциплины в классе – удовлетворительный. Дети порой отвлекаются во время учебных занятий на посторонние дела. На занятия ребята, как правило, не опаздывают, стараются приходить вовремя.

Есть необходимость увлекать детей, готовить индивидуальные задания.

Пропуски уроков присутствуют, но в основном они по уважительной причине. Отношения между учащимися можно назвать дружелюбными и доверительными, т.к. они всегда могут положиться друг на друга и не боятся отвечать за чужие поступки. Их мнения всегда и во всем совпадают. В классе прослеживается соперничество, они стараются казаться лучше всех.

Дети очень самостоятельны (могут самостоятельно выбрать себе организаторов по различным видам деятельности), требовательны как к себе, так и к остальным. Учащиеся всегда свободно выражают свои мнения. Дети любят, как работать, так и отдыхать вместе.

Мероприятия в классе проходят на высоком уровне, дети с удовольствием готовятся к ним. Каждый старается участвовать во всех мероприятиях, классных, общешкольных и принимают активное участие в подготовке. Ответственным учащимся поручаются наиболее сложные дела, т.е. дела распределяются с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Каждый из учащихся комфортно чувствует себя в классе. Конфликтных ситуаций между учащимися группы не наблюдалось.

Класс нельзя назвать замкнутым. Дети очень общительны и заинтересованы в общении с другими классами. У них общие интересы. Учащиеся 5 класса очень хорошо относятся к окружающим: и к педагогам, и к другим детям. Они всегда приветствуют учителей и друг друга. Культура поведения и общения учащихся соответствует нормам. Адаптационный период проходит без особых проблем. Дети легко приняли и прониклись к условиям обучения в средней школе и требованиям учителей – предметников, работающих в классе.

Каждый обучающийся 5 А класса – это личность. Можно отметить, что в классе не один лидер, это влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем диалога, иногда бурного, но в большинстве случаях, мирного.

Родители оказывают помощь классному руководителю в воспитании детей.

Характеристика классного коллектива 5 А класса

В классе обучается 26 человек: 15 мальчиков и 11 девочек. Все учащиеся 2006 года рождения, несколько обучающихся 2007 (10 лет) г.р. 5 обучающихся (Велегонь В., Евсеев М., Гольштейн К., Ремезов К., Прохоренко С.) пришли из 2х других классов.

В классе 13 учащихся, которые закончили учебный год без троек(50%), но по итогам 1 четверти только 9 обучающихся подтвердили свой статус "хорошистов". Неуспевающих в классе нет, но выделяется ряд детей с низкими учебными возможностями (Велегонь В., Гольштейн К., Прохоренко С.).Класс в целом имеет средний и хороший уровень обученности. Примерно 60% детей осваивает учебный материал на «хорошо» в среднем. Общее развитие учащихся неравномерное: есть дети, которые легко усваивают материал, а есть и те, кто затрудняется. Учащиеся активно включаются в решении проблемной ситуации на уроке (рассуждают, дискутируют). Проявляют инициативу в учебной деятельности по разнообразным вопросам. 1 человек стоит на учете в полиции за админ. правонарушение.(Мингалев Д.), с ним и его семьей ведется профилактическая работа.

Занятия без уважительной причины не пропускают, но есть группа обучающихся которые постоянно болеют, для них составляются планы ликвидации задолженности (Велегонь В., Ушакова К.). Постоянно нарушают дисциплину Прохоренко С., Кочеткова В., Храмцов А., Татарчук Т.

Кл. руководителем были посещены семьи обучающихся, составлены акты ЖБУ. Все обучающиеся проживают в удовлетворительных и хороших условиях, имеют учебное и спальное место, семьи на учетах разного уровня не состоят.

5 "А" класс обладает высокой творческой активностью,многие обучающие посещают танцевальный класс, моделирование, есть и спортсмены-лыжники и футболисты. Дети отзывчиво относятся к начинаниям классного руководителя, с готовностью выполняют общественные поручения, участвуют в общешкольных мероприятиях: Осенний бал, Посвещение в 5-ти классники.(Примером является участие детей в конкурсе "Стиляги" на Осеннем бале, где ребята стали победителями почти во всех номинациях.)На уроках дети работают активно и заинтересованно, старательно. Однако ряд учащихся выкрикивают с места, создают посторонний шум, нарушают дисциплину во время урока, занимаются посторонними делами, комментируют ответы и поведение друг друга вслух. На переменах обучающиеся ведут себя так же активно, нарушая дисциплину. Все это является большой проблемой для получения знаний и овладения учебной программой, отмечается всеми педагогами, работающими в этом классе. Для решения данной проблемы были приняты следующие меры: 1) проведены личные беседы с родителями о поведении с целью устранения недостатков

2) посещение уроков родителями с целью контроля обучающихся

3) беседы группы обучающихся с соц. педагогом и педагогом -психологом по поводу конфликтных ситуаций и поведения

4) классные часы, тематика которых направлена на преодолений недостатков в поведении обучающихся

В результате проверки дневников было выявлены незначительные недочеты (незаполнение списка преподавателей, первой страницы, дополнительных занятий). Родители своевременно проверяют дневники и интересуются успехами детей. Только несколько дневников отвечают всем требованиям. С учащимися была проведена беседа и в данное время ведется активная работа по устранению всех недостатков.

Класс большой 26 человек. По результатам социометрического исследования, в нем можно выделить несколько групп: лидеры, предпочитаемые, избираемые, есть отверженные.

В классе имеются «звезды», «предпочитаемые» и «избираемые». По результатам социометрии имеется высокий коэффициент благополучия отношений в классе. Группировки небольшие присутствуют, а объединяют их общие интересы. Общественное мнение играет не последнюю роль в классе, присутствует так же критика одноклассников. Стараются улучшить результаты учебной деятельности большинство ребят. Умение преодолевать посильные трудности доступно не всем ребятам, по моему мнению, из-за того, что еще не все понимают до конца смысл и важность учебной деятельности. для выявления мотивации у 5 кл. также были проведены анкеты и по результатам их обработки я получила следующие результаты : 6 человек имеют высокий уровень мотивации: Радостева В., Салтыков Е., Красноперов К., Выставкина В., Геворгян В. 16 человек средний уровень, 2 человека низкий уровень (Храмцов А., Гольштейн К.)

Девочки с мальчиками в классе общаются дружно. Правда, девочки в классе ведут себя сдержаннее и серьезнее, чем мальчики. Поэтому, к делу, планам и своим интересам девочки относятся иначе (более ответственнее), нежели мальчики. Именно они и являются основными нарушителями дисциплины. Кроме того в классе есть дети, которые не приняты коллективом, вследствии этого между этим учеником и коллективом постоянно возникают проблемы, которые ребята порой выясняют прямо на уроке.

В общешкольных делах ребята стараются принимать активное участие. Каждую неделю проводится классный час с целью объединения классного коллектива и передачи полезной информации. Посещают классный час все учащиеся. Организуются и поводятся различные познавательные конкурсы, викторины, мероприятия.

В классе соблюдается график дежурств по уборке класса, дежурство по школе, генеральная кабинета. Ребята хоть, иногда, и нехотя, но выполняют все поручения классного руководителя и других учителей.

В коллективе создан и успешно функционирует родительский комитет, пользующийся авторитетом. Он успешно решает все конфликты и проблемы в классе. На просьбы классного руководителя родительский комитет откликается с готовностью, всегда заинтересован в сотрудничестве, организации всех мероприятий.

Классный руководитель применяет демократический стиль руководства, учитель опирается на коллектив, стимулирует самостоятельность учащихся. Ученики участвуют в обсуждении проблем коллективной жизни и в результате делают определенный выбор. Но окончательное решение формулируется учителем или должно быть им одобрено. Учитель проявляет определенную терпимость к критическим замечаниям учащихся, стремится понять их, вникнуть в их личные дела и проблемы, в организации деятельности коллектива старается занять позицию «первого среди равных». Я надеюсь, что с ребятами у меня сложатся дружеские, доверительные отношения, все в рамках школьных правил.

Уровень развития воспитанности средний, все ребята соблюдают Устав школы и носят школьную форму (единицы нарушают).

Решение проблем я вижу в следующем:

  1. Ежемесячное посещение уроков род. комитетом
  2. Классные часы, родительские собрания, беседы с обучающимися и родителями
  3. Психолого-педагогическое и соц. сопровождение класса и родителей, а так же привлечение др. служб и ведомств

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. РУССКИЙ КАМЕШКИР

(МБОУ СОШ с. Русский Камешкир)

Характеристика 5 «Б» класса

В 5 «Б» классе 18 обучающихся: 9 мальчиков и 9 девочек. 16 человек - 2006 года рождения, 1 ученик – 2005года рождения,1 ученик – 2007 года рождения.

Условия жизни детей в семьях удовлетворительные. Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.

Все обучающиеся получают горячее питание.

Анализ результатов медицинского осмотра показал, что 5 обучающихся (20%) имеют подготовительную группу по физическому развитию.

В результате наблюдения за поведением обучающихся, индивидуальных бесед с детьми и родителями, анкетирования, можно сделать вывод, что у детей высокая мотивация к учению, адекватная самооценка, уровень воспитанности средний.

В классе преобладает хорошее настроение, позитивное отношение к учебе. На уроках дети усидчивы, активны. Успешно сотрудничают друг с другом. Отличаются старательностью и аккуратностью Прасулова Кристина, Китаева Маргарита, Чикманов Данила. Девяткин Николай не может самостоятельно организовать учебную работу.

Поведение, в целом, в классе хорошее. Общий эмоциональный фон – ровный и спокойный. Дети сдружились между собой, стали терпимее друг к другу, готовы прийти на помощь. Но сплоченного коллектива еще нет. Проблемы отношения класса к Девяткину Николаю.

Большинство обучающихся принимает активное участие в общественной жизни класса.

Все дети занимаются в школьных объединениях дополнительного образования. Некоторые учащиеся занимаются в двух объединениях.

Высшим органом самоуправления является классное собрание, планирующее, обсуждающее и оценивающее работу как класса в целом, так и работу каждого ребенка. Такая организация дает почувствовать каждому ученику свою принадлежность к коллективу класса, учит самостоятельности и ответственности.

Классный руководитель: Скосырева Л.В.